Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Университет в городском пространстве: от бренда – к городу-университету Г. И. Петрова

By: Петрова, Галина ИвановнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: University in urban space: from brand - to city - university [Parallel title]Subject(s): университеты | города | идентичность | пространство | бренды | символический капитал | власть знанияGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Визуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда : материалы III Международной научной конференции, 28−30 августа 2019, Великий Новгород С. 451-461Abstract: Статья предлагает философский анализ места, роли и значения университета в пространстве современного города. Внимание к открытиям в философии в последние десятилетия, в частности, к её пространственному и визуальному поворотам, заставляет увидеть новый характер онтологических построений и в новом ракурсе дать определение понятиям пространства, города и университета. Обосновывается различие методологических подходов, используемых классической философией, где пространство города виделось в субстанциалистском плане, и современных способов видения пространства в неклассической оптике, где пространство не являет себя материальным, эмпирическим объектом, но предстаёт действиями людей в меняющихся системах координат. На этом фоне исследуется эволюция отношений города и университета, зафиксированная в понятиях «университетский город», «университет как бренд города» и «город-университет». Автор критически рассматривает концепцию «город-университет», оценивает образовательный эффект данной теоретической установки. Показывается, что культурный капитал университета в пространстве «город-университет» рискует быть инкорпорированным в финансовые отношения. Данный подход может привести к тому, что университет потеряет свой исторически сложившийся высокий смысл, связанный с сохранением и развитием культурных ценностей, и станет всего лишь одной из властно-политических и экономических структур. The article offers philosophical analysis of the place, role and importance of the University in a modern city space. Spatial and visual turns in philosophy in recent decades reveal a new character of ontological constructions and new perspective of definition of space, city and University. The article describes the difference between methodological approaches to the city, used by classical philosophy (substantialistic view), and modern ways of seeing city space, when the space is not material, empirical object, but the action of people in a changing coordinate system. The author investigates evolution of the relations between city and university, fixed in the concepts “university city”, “university as a city brand” and “city-university”. The author critically examines the concept “city-university”, evaluates its educational effect. It is shown that the cultural capital of the university in the “city-university” space is risking to be incorporated into financial relations. This approach can lead to the loss of the historically formed high meaning of the university, associated with the preservation and development of cultural values, and university will become just one of the power-political and economic structures.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: с. 459-460

Статья предлагает философский анализ места, роли и значения университета
в пространстве современного города. Внимание к открытиям в философии в последние десятилетия, в частности, к её пространственному и визуальному поворотам,
заставляет увидеть новый характер онтологических построений и в новом ракурсе
дать определение понятиям пространства, города и университета. Обосновывается
различие методологических подходов, используемых классической философией, где
пространство города виделось в субстанциалистском плане, и современных способов видения пространства в неклассической оптике, где пространство не являет себя
материальным, эмпирическим объектом, но предстаёт действиями людей в меняющихся системах координат. На этом фоне исследуется эволюция отношений города
и университета, зафиксированная в понятиях «университетский город», «университет как бренд города» и «город-университет». Автор критически рассматривает
концепцию «город-университет», оценивает образовательный эффект данной теоретической установки. Показывается, что культурный капитал университета в пространстве «город-университет» рискует быть инкорпорированным в финансовые
отношения. Данный подход может привести к тому, что университет потеряет свой
исторически сложившийся высокий смысл, связанный с сохранением и развитием
культурных ценностей, и станет всего лишь одной из властно-политических и экономических структур.
The article offers philosophical analysis of the place, role and importance of the
University in a modern city space. Spatial and visual turns in philosophy in recent decades
reveal a new character of ontological constructions and new perspective of definition
of space, city and University. The article describes the difference between methodological
approaches to the city, used by classical philosophy (substantialistic view), and modern
ways of seeing city space, when the space is not material, empirical object, but the action of people in a changing coordinate system. The author investigates evolution of the relations
between city and university, fixed in the concepts “university city”, “university as a city
brand” and “city-university”. The author critically examines the concept “city-university”,
evaluates its educational effect. It is shown that the cultural capital of the university in the
“city-university” space is risking to be incorporated into financial relations. This approach
can lead to the loss of the historically formed high meaning of the university, associated
with the preservation and development of cultural values, and university will become just
one of the power-political and economic structures.

There are no comments on this title.

to post a comment.