Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Индивидуальная образовательная траектория как форма синхронно-асинхронной образовательной деятельности М. А. Шеманаева

By: Шеманаева, Мария АлександровнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Individual learning path as synergy of synchronous and asynchronous learning [Parallel title]Subject(s): индивидуальная образовательная траектория | синхронное обучение | асинхронное обучениеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 39. С. 283-297Abstract: Поиск новых форм, методов и технологий организации образовательной деятельности на современном этапе является императивом модернизации и адаптации образования к меняющимся социально-экономическим и технологическим реалиям. Рассматриваются роль и место программ дополнительного профессионального образования в целом и дополнительного профессионального иноязычного образования в частности как гибкого инструмента системы непрерывного образования. Выделяются основные особенности программ дополнительного профессионального иноязычного образования. Дается обзор зарубежных концепций организации самостоятельной работы (хьютагогика) и анализируется роль преподавателя и обучающегося в организации самостоятельной работы. Индивидуальная образовательная траектория рассматривается как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности. Проанализированы различные трактовки данного термина и предложены авторское определение, а также модель организации образовательной деятельности с применением индивидуальной образовательной траектории. Предложенная модель строится на основе сочетания инвариантного и вариативных модулей через использование индивидуальной образовательной траектории как формы организации самостоятельной работы. Дополнительным элементом модели является комплекс педагогической поддержки для разработки индивидуальной образовательной траектории, предназначенный для сопровождения консультирования слушателей программ дополнительного профессионального иноязычного образования. Особо выделяется существенная роль самостоятельной работы в образовательной деятельности. Основываясь на психологических исследованиях, осознанность выделяется как ведущая характеристика самостоятельной работы. В статье анализируются понятия синхронного и асинхронного обучения применительно к контексту самостоятельной работы. Гипотеза о том, что индивидуальная образовательная траектория позволяет совместить синхронную и асинхронную модель организации образовательной деятельности, подтверждается результатами экспериментального обучения.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 29 назв.

Поиск новых форм, методов и технологий организации образовательной деятельности на современном этапе является императивом модернизации и адаптации образования к меняющимся социально-экономическим и технологическим реалиям. Рассматриваются роль и место программ дополнительного профессионального образования в целом и дополнительного профессионального иноязычного образования в частности как гибкого инструмента системы непрерывного образования. Выделяются основные особенности программ дополнительного профессионального иноязычного образования. Дается обзор зарубежных концепций организации самостоятельной работы (хьютагогика) и анализируется роль преподавателя и обучающегося в организации самостоятельной работы. Индивидуальная образовательная траектория рассматривается как одна из эффективных форм организации образовательной деятельности. Проанализированы различные трактовки данного термина и предложены авторское определение, а также модель организации образовательной деятельности с применением индивидуальной образовательной траектории. Предложенная модель строится на основе сочетания инвариантного и вариативных модулей через использование индивидуальной образовательной траектории как формы организации самостоятельной работы. Дополнительным элементом модели является комплекс педагогической поддержки для разработки индивидуальной образовательной траектории, предназначенный для сопровождения консультирования слушателей программ дополнительного профессионального иноязычного образования. Особо выделяется существенная роль самостоятельной работы в образовательной деятельности. Основываясь на психологических исследованиях, осознанность выделяется как ведущая характеристика самостоятельной работы. В статье анализируются понятия синхронного и асинхронного обучения применительно к контексту самостоятельной работы. Гипотеза о том, что индивидуальная образовательная траектория позволяет совместить синхронную и асинхронную модель организации образовательной деятельности, подтверждается результатами экспериментального обучения.

There are no comments on this title.

to post a comment.