Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Дуальность карьеры преподавателей высшей школы в контексте управления временем С. И. Сотникова, Н. З. Сотников

By: Сотникова, Светлана Ивановна доктор экон. наукContributor(s): Сотников, Никита ЗахаровичMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: The duality of a university lecturer career in the context of time management [Parallel title]Subject(s): высшая школа | преподаватели | карьера | дуальность | время карьеры | гармония | гармонизация карьерыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Экономика № 52. С. 139-156Abstract: Карьера предстает как способ самоактуализации преподавателя, определяющий его место в сложной иерархии человеческих отношений и социальные роли в труде, быту, семье, досуге. От величины и структуры времени на карьеру зависит достижение экономической и социальной целей жизнедеятельности преподавателя, его будущее. В этом контексте возрастает необходимость познания общего характера временного вклада преподавателя в процессы гармонизации дуальной природы карьеры. Цель статьи – обосновать стратегические императивы гармонизации карьеры, позволяющей улучшить качество трудовой жизни преподавателей, увеличить их конкурентное преимущество на рынке труда на основе концепции управления временем. Методология исследования базируется на теоретическом анализе результатов научных работ, в которых представлены основные положения о времени и карьере трудоспособного индивида. В статье анализируются эмпирические данные, характеризующие карьеру научно-педагогических работников в образовательных учреждениях высшего образования г. Новосибирска в течение трех лет. Научная новизна статьи заключается в формировании авторского концептуального подхода к гармонизации карьеры преподавателя: дана авторская трактовка понятий «время карьеры», «гармония карьеры», «стратегия гармонизации карьеры» и интерпретация их социально-экономического содержания, сущности архитектоники времени карьеры, а также предложена и апробирована система показателей оценки гармонии карьеры, обоснован методический подход к гармонизации карьеры.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 25 назв.

Карьера предстает как способ самоактуализации преподавателя, определяющий его место в сложной иерархии человеческих отношений и социальные роли в труде, быту, семье, досуге. От величины и структуры времени на карьеру зависит достижение экономической и социальной целей жизнедеятельности преподавателя, его будущее. В этом контексте возрастает необходимость познания общего характера временного вклада преподавателя в процессы гармонизации дуальной природы карьеры. Цель статьи – обосновать стратегические императивы гармонизации карьеры, позволяющей улучшить качество трудовой жизни преподавателей, увеличить их конкурентное преимущество на рынке труда на основе концепции управления временем. Методология исследования базируется на теоретическом анализе результатов научных работ, в которых представлены основные положения о времени и карьере трудоспособного индивида. В статье анализируются эмпирические данные, характеризующие карьеру научно-педагогических работников в образовательных учреждениях высшего образования г. Новосибирска в течение трех лет. Научная новизна статьи заключается в формировании авторского концептуального подхода к гармонизации карьеры преподавателя: дана авторская трактовка понятий «время карьеры», «гармония карьеры», «стратегия гармонизации карьеры» и интерпретация их социально-экономического содержания, сущности архитектоники времени карьеры, а также предложена и апробирована система показателей оценки гармонии карьеры, обоснован методический подход к гармонизации карьеры.

There are no comments on this title.

to post a comment.