000 06643nab a2200337 c 4500
001 koha000925766
005 20221221113121.0
007 cr |
008 221215|2022 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/60/8
_2doi
035 _akoha000925766
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aГорбунова, Наталья Владимировна
_9855204
245 1 0 _aПодготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе: культурологический и этнокультурный подходы
_cН. В. Горбунова, Э. П. Комарова, А. С. Фетисов
246 1 1 _aFuture teachers training for professional activities in the multicultural region: cultural and ethnocultural approaches
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 23 назв.
520 3 _aНаучно-техническая революция XIX в. обусловила радикальные изменения, постоянно происходящие в повседневной жизни каждого человека, что непосредственно связано с новыми научными открытиями и техническими инновациями, существенно преобразившими картину мира человека XX и XXI столетий. Научные изменения и открытия существенно влияют на современное социокультурное пространство, расширяют спектр возможностей для обеспечения эффективного межкультурного взаимодействия представителей различных этносов, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации, поиска новых механизмов и технологий его реализации, актуализируют появление новых профессий и компетенций. Особая роль в подготовке будущих педагогов в поликультурном регионе отводится языку и культуре не только как уникальной форме выражения взглядов на мир представителей разных этносов, но и эффективному средству расширения межэтнических контактов, мироустройства. Определены теоретико-методологические основания культурологического и этнокультурного подходов к подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе, изучение родного языка и культуры своего народа и других этносов. Проанализированы и обоснованы культурологический и этнокультурный подходы в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; выявлены знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов, проживающих в поликультурном регионе; определены уровни понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов, проживающих в поликультурном регионе. Использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ и синтез научных категорий, систематизация научных данных, обобщение педагогического опыта; эмпирические: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса среди обучающихся первых курсов; диагностические: опрос, методы математической статистики. Выявление особенностей этнокультурного подхода в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов; уровня понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов необходимы для эффективной организации межкультурного взаимодействия в поликультурном регионе, повышения эффективности подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.
653 _aполикультурные регионы
653 _aподготовка педагогических кадров
653 _aпрофессиональная деятельность
655 4 _aстатьи в журналах
_9855205
700 1 _aКомарова, Эмилия Павловна
_9119810
700 1 _aФетисов, Александр Сергеевич
_9485986
773 0 _tЯзык и культура
_d2022
_g № 60. С. 140-155
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925766
908 _aстатья
999 _c925766