000 | 06643nab a2200337 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000925766 | ||
005 | 20221221113121.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 221215|2022 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/19996195/60/8 _2doi |
|
035 | _akoha000925766 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aГорбунова, Наталья Владимировна _9855204 |
|
245 | 1 | 0 |
_aПодготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе: культурологический и этнокультурный подходы _cН. В. Горбунова, Э. П. Комарова, А. С. Фетисов |
246 | 1 | 1 | _aFuture teachers training for professional activities in the multicultural region: cultural and ethnocultural approaches |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: 23 назв. | ||
520 | 3 | _aНаучно-техническая революция XIX в. обусловила радикальные изменения, постоянно происходящие в повседневной жизни каждого человека, что непосредственно связано с новыми научными открытиями и техническими инновациями, существенно преобразившими картину мира человека XX и XXI столетий. Научные изменения и открытия существенно влияют на современное социокультурное пространство, расширяют спектр возможностей для обеспечения эффективного межкультурного взаимодействия представителей различных этносов, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации, поиска новых механизмов и технологий его реализации, актуализируют появление новых профессий и компетенций. Особая роль в подготовке будущих педагогов в поликультурном регионе отводится языку и культуре не только как уникальной форме выражения взглядов на мир представителей разных этносов, но и эффективному средству расширения межэтнических контактов, мироустройства. Определены теоретико-методологические основания культурологического и этнокультурного подходов к подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе, изучение родного языка и культуры своего народа и других этносов. Проанализированы и обоснованы культурологический и этнокультурный подходы в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; выявлены знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов, проживающих в поликультурном регионе; определены уровни понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов, проживающих в поликультурном регионе. Использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ и синтез научных категорий, систематизация научных данных, обобщение педагогического опыта; эмпирические: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса среди обучающихся первых курсов; диагностические: опрос, методы математической статистики. Выявление особенностей этнокультурного подхода в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов; уровня понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов необходимы для эффективной организации межкультурного взаимодействия в поликультурном регионе, повышения эффективности подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности. | |
653 | _aполикультурные регионы | ||
653 | _aподготовка педагогических кадров | ||
653 | _aпрофессиональная деятельность | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9855205 |
|
700 | 1 |
_aКомарова, Эмилия Павловна _9119810 |
|
700 | 1 |
_aФетисов, Александр Сергеевич _9485986 |
|
773 | 0 |
_tЯзык и культура _d2022 _g № 60. С. 140-155 _x1999-6195 _w0210-44960 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925766 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c925766 |