000 | 06713nab a2200349 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000899667 | ||
005 | 20220915132148.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220913|2022 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/19996195/59/12 _2doi |
|
035 | _akoha000899667 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aИгна, Ольга Николаевна _9375048 |
|
245 | 1 | 0 |
_aИстория развития предметной методики обучения в подготовке учителей иностранных языков _cО. Н. Игна, Н. В. Гуль |
246 | 1 | 1 | _aHistory of the development of the subject methods of teaching in the training of foreign language teachers |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: 29 назв. | ||
520 | 3 | _aВ российской системе профессионального педагогического образования особое место традиционно отводится методической подготовке. Содержание данной подготовки учителей иностранных языков и ее учебного обеспечения закономерно меняется, корректируется под влиянием различных тенденций и реалий иноязычного образования, приоритетов государственной языковой политики, технического прогресса, достижений соответствующих научных исследований. При этом ряд тематических разделов, включаемых в содержание отечественных учебных программ и пособий по методике обучения иностранным языкам прошедшего и текущего столетий, остается стабильно практически неизменным (по крайней мере, формулировки их названий) вне зависимости от времени издания. Это в значительной степени касается таких тематических разделов, как «методы обучения иностранным языкам», «история методики обучения иностранным языкам». С одной стороны, в последнее время в отечественных научных исследованиях наблюдается очевидное возрастание интереса к историческим аспектам становления и развития методики обучения иностранным языкам (увеличивается количество научных трудов, разнообразных учебных изданий данной направленности). Значимость включения таких аспектов в содержание методических дисциплин вузовских образовательных программ не подвергается сомнению со стороны и теоретиков, и преподавателей методики. С другой стороны, реальное практическое воплощение названной задачи пока обнаруживает ряд противоречий и проблем. Так, при необходимости изучения достаточно большого количества методов обучения иностранным языкам, существовавших в различные временные периоды, объем учебных часов, отводимых на изучение данных тематических разделов, как правило, минимален. Нередко знания у студентов истории методов и методики обучения иностранным языкам поверхностны и бессистемны, а традиционно применяемые основы и способы обучения «историческим» темам (изучение лекционного материала и содержания пособий, подготовка докладов для семинарских занятий) существенно не меняются и не дают желаемого результата. Обозначенные противоречия свидетельствуют об актуальности исследования наиболее приемлемых и эффективных основ, способов обучения историческим аспектам методики обучения иностранным языкам как науки и образовательной практики в процессе подготовки учителей данного предмета. Проанализировано учебное обеспечение методической подготовки учителей иностранных языков относительно содержания в нем «исторической» тематики; выявлены основные проблемы, ошибки и ложные представления у студентов при изучения тем, касающихся исторических аспектов развития методики предметного обучения; предложены оптимальные основы и способы обучения данным аспектам в процессе вузовской подготовки. | |
653 | _aиностранные языки | ||
653 | _aучителя иностранных языков | ||
653 | _aпрофессиональное образование | ||
653 | _aметодика обучения иностранным языкам | ||
653 | _aистория методики обучения иностранным языкам | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9812597 |
|
700 | 1 |
_aГуль, Наталия Владимировна _9812598 |
|
773 | 0 |
_tЯзык и культура _d2022 _g № 59. С. 227-241 _x1999-6195 _w0210-44960 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000899667 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c899667 |