000 06713nab a2200349 c 4500
001 koha000899667
005 20220915132148.0
007 cr |
008 220913|2022 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/59/12
_2doi
035 _akoha000899667
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aИгна, Ольга Николаевна
_9375048
245 1 0 _aИстория развития предметной методики обучения в подготовке учителей иностранных языков
_cО. Н. Игна, Н. В. Гуль
246 1 1 _aHistory of the development of the subject methods of teaching in the training of foreign language teachers
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 29 назв.
520 3 _aВ российской системе профессионального педагогического образования особое место традиционно отводится методической подготовке. Содержание данной подготовки учителей иностранных языков и ее учебного обеспечения закономерно меняется, корректируется под влиянием различных тенденций и реалий иноязычного образования, приоритетов государственной языковой политики, технического прогресса, достижений соответствующих научных исследований. При этом ряд тематических разделов, включаемых в содержание отечественных учебных программ и пособий по методике обучения иностранным языкам прошедшего и текущего столетий, остается стабильно практически неизменным (по крайней мере, формулировки их названий) вне зависимости от времени издания. Это в значительной степени касается таких тематических разделов, как «методы обучения иностранным языкам», «история методики обучения иностранным языкам». С одной стороны, в последнее время в отечественных научных исследованиях наблюдается очевидное возрастание интереса к историческим аспектам становления и развития методики обучения иностранным языкам (увеличивается количество научных трудов, разнообразных учебных изданий данной направленности). Значимость включения таких аспектов в содержание методических дисциплин вузовских образовательных программ не подвергается сомнению со стороны и теоретиков, и преподавателей методики. С другой стороны, реальное практическое воплощение названной задачи пока обнаруживает ряд противоречий и проблем. Так, при необходимости изучения достаточно большого количества методов обучения иностранным языкам, существовавших в различные временные периоды, объем учебных часов, отводимых на изучение данных тематических разделов, как правило, минимален. Нередко знания у студентов истории методов и методики обучения иностранным языкам поверхностны и бессистемны, а традиционно применяемые основы и способы обучения «историческим» темам (изучение лекционного материала и содержания пособий, подготовка докладов для семинарских занятий) существенно не меняются и не дают желаемого результата. Обозначенные противоречия свидетельствуют об актуальности исследования наиболее приемлемых и эффективных основ, способов обучения историческим аспектам методики обучения иностранным языкам как науки и образовательной практики в процессе подготовки учителей данного предмета. Проанализировано учебное обеспечение методической подготовки учителей иностранных языков относительно содержания в нем «исторической» тематики; выявлены основные проблемы, ошибки и ложные представления у студентов при изучения тем, касающихся исторических аспектов развития методики предметного обучения; предложены оптимальные основы и способы обучения данным аспектам в процессе вузовской подготовки.
653 _aиностранные языки
653 _aучителя иностранных языков
653 _aпрофессиональное образование
653 _aметодика обучения иностранным языкам
653 _aистория методики обучения иностранным языкам
655 4 _aстатьи в журналах
_9812597
700 1 _aГуль, Наталия Владимировна
_9812598
773 0 _tЯзык и культура
_d2022
_g № 59. С. 227-241
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000899667
908 _aстатья
999 _c899667