000 03455nab a2200361 c 4500
001 koha000898371
005 20220907151646.0
007 cr |
008 220815|2022 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/22220836/46/5
_2doi
035 _akoha000898371
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aКнязюк, Олеся Вячеславовна
_9796224
245 1 0 _aКонструирование идентичности в детском кинематографе: опыт кино СССР и практика современной России
_cО. В. Князюк, В. В. Сенникова
246 1 1 _aIdentity construction in children's cinema: the experience of cinema in the USSR and the practice of modern Russia
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 16 назв.
520 3 _aСтатья посвящена проблеме формирования идентичности зрителя-ребенка средствами киноискусства. Концептуальной опорой исследования является позиция социального конструкционизма, позволяющего рассматривать художественные средства киноязыка в качестве механизма конструирования социокультурной реальности. Проведен сравнительный анализ ряда кинопроизведений советского периода и современной России в контексте воплощаемой ими модели мира, оказывающей влияние на формирование идентичности несовершеннолетнего зрителя. В результате исследования обнаружено, что советские кинофильмы транслируют систему ценностей и идейные установки, выработанные в рамках идеологии СССР, отвечающие задачам ее общественно-политического и социально-экономического устройства. В свою очередь, в основании семейного кино XXI в. иная ценностно-смысловая система (релевантная новой социокультурной реальности), определяющая развитие новых характеристик идентичности ребенка.
653 _aидентичность
653 _aидеология
653 _aкиноязык
653 _aкиносказки
653 _aценностные системы
653 _aдетский кинематограф
653 _aсемейное кино
655 4 _aстатьи в журналах
_9810826
700 1 _aСенникова, Вероника Владимировна
_9428815
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
_d2022
_g № 46. С. 53-72
_x2222-0836
_wto000405178
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898371
908 _aстатья
999 _c898371