000 | 04381naa a2200325 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000846346 | ||
005 | 20220214163718.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220210s2021 ru fs 100 0 rus d | ||
035 | _akoha000846346 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aЧемерской, Григорий Сергеевич _9492313 |
|
245 | 1 | 0 |
_aПредикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников _cГ. С. Чемерской, В. Д. Бодур |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
520 | 3 | _aВ последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интернаты становятся местом перековки коренной идентичности, своеобразным культурным пограничьем, местом между традиционной ненецкой и массовой европейской культурой. В докладе обсуждается вопрос о том, как коренные подростки пытаются ответить на этот вызов, как в поисках новых эталонов они интегрируют просоциальные и девиантные образцы поведения, предлагаемые им европейской культурой. Эмпирическим основанием стало исследование, в котором приняли участие более 1000 подростов, в том числе и более 110 школьников-подростов одного из школ-интернатов Ямало-Ненецкого АО, у которых была выявлена тенденция поиска этих образцов с помощью выхода в сеть: у них доминирует именно эта форма избегающего поведения в случае неопределенности образа будущего, в ситуациях, связанных с затруднениями в формировании собственной идентичности. Однако в целом ненцы чаще (в сравнении с другими сельскими школьниками Западной Сибири) положительно отвечают на вопросы о желании быть похожим на кого-либо из членов своей семьи, положительно относятся к семейным традициям, чаще демонстрируют мотив необходимости обучения. В заключение выделяются факторы, которые вызывают проблемное поведение и влияют на становление этнокультурной идентичности школьников, находящихся на культурном пограничье. | |
653 | _aЯмало-Ненецкий автономный округ | ||
653 | _aненцы | ||
653 | _aнациональная идентичность | ||
653 | _aпсихическое здоровье | ||
653 | _aоседлый образ жизни | ||
653 | _aненецкие школьники | ||
655 | 4 |
_aстатьи в сборниках _9794250 |
|
700 | 1 |
_aБодур, Владимир Дмитриевич _9794251 |
|
773 | 0 |
_tXIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов _dМ. ; Томск, 2021 _gС. 802-803 _z9785946219969 _wkoha000720859 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c846346 |