000 04381naa a2200325 c 4500
001 koha000846346
005 20220214163718.0
007 cr |
008 220210s2021 ru fs 100 0 rus d
035 _akoha000846346
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aЧемерской, Григорий Сергеевич
_9492313
245 1 0 _aПредикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников
_cГ. С. Чемерской, В. Д. Бодур
336 _aТекст
337 _aэлектронный
520 3 _aВ последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интернаты становятся местом перековки коренной идентичности, своеобразным культурным пограничьем, местом между традиционной ненецкой и массовой европейской культурой. В докладе обсуждается вопрос о том, как коренные подростки пытаются ответить на этот вызов, как в поисках новых эталонов они интегрируют просоциальные и девиантные образцы поведения, предлагаемые им европейской культурой. Эмпирическим основанием стало исследование, в котором приняли участие более 1000 подростов, в том числе и более 110 школьников-подростов одного из школ-интернатов Ямало-Ненецкого АО, у которых была выявлена тенденция поиска этих образцов с помощью выхода в сеть: у них доминирует именно эта форма избегающего поведения в случае неопределенности образа будущего, в ситуациях, связанных с затруднениями в формировании собственной идентичности. Однако в целом ненцы чаще (в сравнении с другими сельскими школьниками Западной Сибири) положительно отвечают на вопросы о желании быть похожим на кого-либо из членов своей семьи, положительно относятся к семейным традициям, чаще демонстрируют мотив необходимости обучения. В заключение выделяются факторы, которые вызывают проблемное поведение и влияют на становление этнокультурной идентичности школьников, находящихся на культурном пограничье.
653 _aЯмало-Ненецкий автономный округ
653 _aненцы
653 _aнациональная идентичность
653 _aпсихическое здоровье
653 _aоседлый образ жизни
653 _aненецкие школьники
655 4 _aстатьи в сборниках
_9794250
700 1 _aБодур, Владимир Дмитриевич
_9794251
773 0 _tXIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов
_dМ. ; Томск, 2021
_gС. 802-803
_z9785946219969
_wkoha000720859
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346
908 _aстатья
999 _c846346