000 | 02791nab a2200373 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000731467 | ||
005 | 20220203190335.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220203|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/2312461X/34/5 _2doi |
|
035 | _akoha000731467 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aВатэ, Виржини _9774271 |
|
245 | 1 | 0 |
_aВозвращение к чукотским духам _cВ. Ватэ |
246 | 1 | 1 | _aRevisiting Chukchi spirits |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: с. 71-72 | ||
520 | 3 | _aПонимание духов у чукчей ставит перед антропологами извечную проблему. Анализируя классические исследования Владимира Богораза, можно заключить, что для чукчей многие духовные сущности имеют строгие очертания и за ними зафиксированы определенные имена. Не так давно Филипп Дескола и Ране Виллерслев включили в свои теоретические построения те различия, которые В. Богораз проводил между разными категориями духов. Мой полевой опыт на Чукотке, напротив, привел меня к выводу, что у чукчей характеристики духов не так хорошо упорядочены, как предполагалось в работах этих авторов. В этой статье я хочу показать, что у чукчей восприятие духов амбивалентно, оно отражает отношение людей к земле и оленям. Я утверждаю, что то, как чукчи выстраивают отношения с оленями, тундровым пространством и духами, во многом зависит от того, как олени, тундра и духи относятся к домашнему очагу. | |
653 | _aдухи | ||
653 | _aобряды | ||
653 | _aолень | ||
653 | _aземля | ||
653 | _aодомашнивание | ||
653 | _aочаг | ||
653 | _aогонь | ||
653 | _aчукчи | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9774272 |
|
773 | 0 |
_tСибирские исторические исследования _d2021 _g № 4. С. 55-75 _x2312-461X _wto000470874 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000731467 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c731467 |