000 02791nab a2200373 c 4500
001 koha000731467
005 20220203190335.0
007 cr |
008 220203|2021 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/2312461X/34/5
_2doi
035 _akoha000731467
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aВатэ, Виржини
_9774271
245 1 0 _aВозвращение к чукотским духам
_cВ. Ватэ
246 1 1 _aRevisiting Chukchi spirits
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: с. 71-72
520 3 _aПонимание духов у чукчей ставит перед антропологами извечную проблему. Анализируя классические исследования Владимира Богораза, можно заключить, что для чукчей многие духовные сущности имеют строгие очертания и за ними зафиксированы определенные имена. Не так давно Филипп Дескола и Ране Виллерслев включили в свои теоретические построения те различия, которые В. Богораз проводил между разными категориями духов. Мой полевой опыт на Чукотке, напротив, привел меня к выводу, что у чукчей характеристики духов не так хорошо упорядочены, как предполагалось в работах этих авторов. В этой статье я хочу показать, что у чукчей восприятие духов амбивалентно, оно отражает отношение людей к земле и оленям. Я утверждаю, что то, как чукчи выстраивают отношения с оленями, тундровым пространством и духами, во многом зависит от того, как олени, тундра и духи относятся к домашнему очагу.
653 _aдухи
653 _aобряды
653 _aолень
653 _aземля
653 _aодомашнивание
653 _aочаг
653 _aогонь
653 _aчукчи
655 4 _aстатьи в журналах
_9774272
773 0 _tСибирские исторические исследования
_d2021
_g № 4. С. 55-75
_x2312-461X
_wto000470874
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000731467
908 _aстатья
999 _c731467