000 04725nab a2200349 c 4500
001 koha000723812
005 20221221114436.0
007 cr |
008 211221|2021 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/55/20
_2doi
035 _akoha000723812
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aЧжан, Сяохуэй
_9766297
245 1 0 _aОсобенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку
_cС. Чжан, Н. Н. Сергеева
246 1 1 _aFeatures of Chinese students in the context of the regional-ethnic approach (national character, moral education, philosophy of China) in study of Russian language
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 22 назв.
520 3 _aРассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые определяют его как овладение языком и культурой изучаемого языка путем максимального отражения специфики региона, культуры и духовных ценностей этноса обучающихся в содержании, формах, методах обучения. Опираясь на концепцию Г.М. Парниковой, предпринят поиск путей оптимизации процесса обучения русскому языку, в том числе говорению на русском языке, китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Национальный характер – это устойчивые особенности, характерные для членов того или иного этнического сообщества, особенности восприятия мира, мотивов поступков (идей, интересов, религии). Основным каналом передачи от поколения к поколению национального менталитета является нравственное воспитание. Наиболее распространенными воспитательными средствами в Китае являются пословицы и поговорки. Важным фактором, определяющим особенности мировоззрения как ядра национального характера и менталитета жителей Поднебесной, является китайская философия. Анализируя особенности национального характера, китайских пословиц, поговорок и философии, выделены основные методические подходы к обучению китайских студентов русскому языку. Указанные подходы позволяют обозначить определяющие принципы обучения китайских студентов устной русской речи в контексте регионально-этнического подхода.
653 _aкитайские студенты
653 _aиноязычное образование
653 _aрегионально-этнический подход к образованию
653 _aнравственное воспитание
655 4 _aстатьи в журналах
_9766298
700 1 _aСергеева, Наталья Николаевна
_9267271
773 0 _tЯзык и культура
_d2021
_g№ 55. С. 308-323
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000723812
908 _aстатья
942 _2udc
999 _c723812