000 | 06045nab a2200445 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000722462 | ||
005 | 20211202131916.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 211201|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/19988648/54/4 _2doi |
|
035 | _akoha000722462 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aРумянцева, Елена Евгеньевна _d1966- _977239 |
|
245 | 1 | 0 |
_aПрожиточный минимум и МРОТ: проблемы упрощения подходов и искажения реальных потребностей населения _cЕ. Е. Румянцев, О. Л. Шутов |
246 | 1 | 1 | _aRegional subsistence minimum and the minimum wage: problems of simplifying approaches and distorting the real needs of the population |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: 44 назв. | ||
520 | 3 | _aПрожиточный минимум и минимальный размер заработной платы, являясь базовыми социальными нормативами, не только формально определяют порог бедности, но и выступают важнейшими инструментами государственного регулирования уровня жизни, оказывая заметное влияние как на его повышение, так и его снижение. Дискуссия относительно методик расчетов, проводимая с начала 1990-х гг., не окончена, а прожиточный минимум и минимальный размер заработной платы оказались настолько заниженными и одновременно искаженными, что уже не только независимые эксперты, относительно свободные в своих оценках, но и аналитики Правительства Российской Федерации, предварительно проходящие цензуру публикаций, констатируют необходимость изменения подходов к установлению прожиточного минимума и минимального размера заработной платы на федеральном и региональном уровнях. Авторы предлагают изменить практику применения упрощенного подхода к расчету прожиточного минимума и минимального размера заработной платы и на основе проведения всероссийского обсуждения проблемы с профессиональными и независимыми экспертами принять новую методику, опирающуюся согласно требованиям Международной организации труда на метод социологических опросов, с помощью которого будут измерены реальные доходы и расходы низкодоходных групп населения, нормативный метод, отражающий рациональные нормы потребления, соответствующие здоровому образу жизни, а также метод соблюдения макроэкономических пропорций, принятых международным сообществом, называемый относительной бедностью. Комплексное применение этих методов является, по мнению авторов, перспективным развитием научных исследований и вызовет изменения содержательной части законодательства в этой сфере. Главным результатом перехода к новой методике установления федеральным и региональным законодательством России прожиточного минимума и минимального размера заработной платы в условиях сокращения дифференциации в оплате труда государственных и муниципальных служащих и работников бюджетной сферы станет снижение числа бедных и уменьшение степени глубины социального неравенства. | |
653 | _aпрожиточный минимум | ||
653 | _aминимальная заработная плата | ||
653 | _aгендерные различия | ||
653 | _aпоказатели достойного труда | ||
653 | _aнезащищенная занятость | ||
653 | _aбедность | ||
653 | _aсоциальное неравенство | ||
653 | _aуровень жизни населения | ||
653 | _aсоциальные нормативы | ||
653 | _aопросы населения | ||
653 | _aсоциальная политика | ||
653 | _aМеждународная организация труда | ||
653 | _aискажение статистических данных | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9764493 |
|
700 | 1 |
_aШутов, Олег Леонтьевич _9764494 |
|
773 | 0 |
_tВестник Томского государственного университета. Экономика _d2021 _g № 54. С. 93-109 _x1998-8648 _w0210-38260 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000722462 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c722462 |