000 03208nab a2200313 c 4500
001 koha000566727
005 20210922135327.0
007 cr |
008 210611|2013 ru s c rus d
035 _akoha000566727
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aУланович, Оксана Ивановна
_9425312
245 1 0 _aСуггестивная функция языковых звукоизобразительных символов: проблема передачи эффектов воздействия при переводе рекламных слоганов
_cО. И. Уланович
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 11 назв.
520 3 _aВ статье предлагается качественно новый подход к анализу суггестивного потенциала языковых звукоизобразительных средств, учитывающий амбивалентность фоносемантических значений и суггестивных эффектов символов. Разработан способ индексирования качеств, аффектов, отношений в пространстве всех эффектов, вызываемых языковым символом. Предлагаются новые понятия в области изучения языковой звукоизобразительной суггестии: фоносемантический профиль символа, фоно-семантический концепт текста; определен семантический диапазон данных понятий. Разработанный автором способ количественной оценки качества и силы эффектов воздействия рекламного сообщения на подсознание реципиента выступает рациональным критерием оценки качества перевода суггестивного текста с позиции сохранения эффекта воздействия, заложенного в оригинале. Исследование выполнено в контексте когнитивно-дискурсивной лингвистической парадигмы.
653 _aязыковые звукоизобразительные символы
653 _aязыковая суггестия
653 _aфоносемантический профиль символа
653 _aфоносемантический концепт текста
653 _aсимволическое ассоциирование
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Филология
_d2013
_g № 4. С. 43-52
_x1998-6645
_w0210-37760
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000566727
908 _aстатья
999 _c566727