000 05366nab a2200337 c 4500
001 koha000564255
005 20220915165718.0
007 cr |
008 210429|2021 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/53/16
_2doi
035 _akoha000564255
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aПоршнева, Елена Рафаэльевна
_9562154
245 1 0 _aОбучение иностранному языку в контексте позитивной психологии
_cЕ. Р. Поршнева, М. А. Краснова
246 1 1 _aForeign language teaching in the context of positive psychology
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 20 назв.
520 3 _aРассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены основные этапы становления позитивной психологии и внедрения концепции позитивности в процесс обучения иностранному языку. Анализируется позитивный подход, способствующий развитию психологических ресурсов обучающихся при формировании профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. Показан потенциал курса иностранного языка не только как средства интеллектуального и профессионального развития обучающихся, но и как средства накопления психологического капитала и раскрытия позитивного потенциала личности. Механизмом управления психологическим капиталом при освоении иностранного языка является осознанная саморегуляция. Определена саморегуляция как метаресурс, позволяющий преодолевать сложные жизненные ситуации, совершать ответственные выборы в условиях неопределенности и достигать цели, сохраняя позитивное отношение к любому виду деятельности. Из всех составляющих осознанной саморегуляции, выявленных психологами, особую значимость при овладении иностранным языком приобретают четыре компонента: самопрезентация, самоконтроль, самоадаптация, самоорганизация. Подчеркивается важность разработки и внедрения коммуникативно-психологических заданий, активизирующих формирование компонентов осознанной саморегуляции. Практические задания классифицируются как коммуникативно-психологические задачи и проблемы, дополняющие систему традиционных упражнений. Приводятся примеры их формулировок на русском языке. Выполнение коммуникативно- психологических заданий позволяет мобилизовать личностные ресурсы обучающихся, ориентировать их на позитивное восприятие жизненных и образовательных проблем. Студенты учатся формулировать собственные позитивные смыслы на иностранном языке и устанавливать межличностные отношения, адаптируясь к любой ситуации межкультурного взаимодействия.
653 _aпозитивная психология
653 _aпсихологический капитал
653 _aосознанная саморегуляция
653 _aоммуникативно-психологические задания
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
700 1 _aКраснова, Мария Александровна
_9473915
773 0 _tЯзык и культура
_d2021
_g № 53. С. 255-269
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255
908 _aстатья
999 _c564255