000 | 05366nab a2200337 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000564255 | ||
005 | 20220915165718.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 210429|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/19996195/53/16 _2doi |
|
035 | _akoha000564255 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aПоршнева, Елена Рафаэльевна _9562154 |
|
245 | 1 | 0 |
_aОбучение иностранному языку в контексте позитивной психологии _cЕ. Р. Поршнева, М. А. Краснова |
246 | 1 | 1 | _aForeign language teaching in the context of positive psychology |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: 20 назв. | ||
520 | 3 | _aРассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены основные этапы становления позитивной психологии и внедрения концепции позитивности в процесс обучения иностранному языку. Анализируется позитивный подход, способствующий развитию психологических ресурсов обучающихся при формировании профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. Показан потенциал курса иностранного языка не только как средства интеллектуального и профессионального развития обучающихся, но и как средства накопления психологического капитала и раскрытия позитивного потенциала личности. Механизмом управления психологическим капиталом при освоении иностранного языка является осознанная саморегуляция. Определена саморегуляция как метаресурс, позволяющий преодолевать сложные жизненные ситуации, совершать ответственные выборы в условиях неопределенности и достигать цели, сохраняя позитивное отношение к любому виду деятельности. Из всех составляющих осознанной саморегуляции, выявленных психологами, особую значимость при овладении иностранным языком приобретают четыре компонента: самопрезентация, самоконтроль, самоадаптация, самоорганизация. Подчеркивается важность разработки и внедрения коммуникативно-психологических заданий, активизирующих формирование компонентов осознанной саморегуляции. Практические задания классифицируются как коммуникативно-психологические задачи и проблемы, дополняющие систему традиционных упражнений. Приводятся примеры их формулировок на русском языке. Выполнение коммуникативно- психологических заданий позволяет мобилизовать личностные ресурсы обучающихся, ориентировать их на позитивное восприятие жизненных и образовательных проблем. Студенты учатся формулировать собственные позитивные смыслы на иностранном языке и устанавливать межличностные отношения, адаптируясь к любой ситуации межкультурного взаимодействия. | |
653 | _aпозитивная психология | ||
653 | _aпсихологический капитал | ||
653 | _aосознанная саморегуляция | ||
653 | _aоммуникативно-психологические задания | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9745982 |
|
700 | 1 |
_aКраснова, Мария Александровна _9473915 |
|
773 | 0 |
_tЯзык и культура _d2021 _g № 53. С. 255-269 _x1999-6195 _w0210-44960 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c564255 |