000 04566nab a2200385 c 4500
001 vtls000791561
003 RU-ToGU
005 20210922110421.0
007 cr |
008 210111|2020 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19988648/52/9
_2doi
035 _ato000791561
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aСотникова, Светлана Ивановна
_cдоктор экон. наук
_989876
245 1 0 _aДуальность карьеры преподавателей высшей школы в контексте управления временем
_cС. И. Сотникова, Н. З. Сотников
246 1 1 _aThe duality of a university lecturer career in the context of time management
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: 25 назв.
520 3 _aКарьера предстает как способ самоактуализации преподавателя, определяющий его место в сложной иерархии человеческих отношений и социальные роли в труде, быту, семье, досуге. От величины и структуры времени на карьеру зависит достижение экономической и социальной целей жизнедеятельности преподавателя, его будущее. В этом контексте возрастает необходимость познания общего характера временного вклада преподавателя в процессы гармонизации дуальной природы карьеры. Цель статьи – обосновать стратегические императивы гармонизации карьеры, позволяющей улучшить качество трудовой жизни преподавателей, увеличить их конкурентное преимущество на рынке труда на основе концепции управления временем. Методология исследования базируется на теоретическом анализе результатов научных работ, в которых представлены основные положения о времени и карьере трудоспособного индивида. В статье анализируются эмпирические данные, характеризующие карьеру научно-педагогических работников в образовательных учреждениях высшего образования г. Новосибирска в течение трех лет. Научная новизна статьи заключается в формировании авторского концептуального подхода к гармонизации карьеры преподавателя: дана авторская трактовка понятий «время карьеры», «гармония карьеры», «стратегия гармонизации карьеры» и интерпретация их социально-экономического содержания, сущности архитектоники времени карьеры, а также предложена и апробирована система показателей оценки гармонии карьеры, обоснован методический подход к гармонизации карьеры.
653 _aвысшая школа
653 _aпреподаватели
653 _aкарьера
653 _aдуальность
653 _aвремя карьеры
653 _aгармония
653 _aгармонизация карьеры
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
700 1 _aСотников, Никита Захарович
_9489939
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Экономика
_d2020
_g№ 52. С. 139-156
_x1998-8648
_w0210-38260
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000791561
908 _aстатья
999 _c475715