000 | 04396nab a2200385 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000786946 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20210922105720.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 201023|2020 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/2312461X/29/2 _2doi |
|
035 | _ato000786946 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aШвайцер, Петер _9505612 |
|
245 | 1 | 0 |
_aПолитика мобильности на циркумполярном Севере: к антропологии транспортных инфраструктур _cП. Швайцер |
246 | 1 | 1 | _aPolitics of mobility in the Circumpolar North: towards anthropology of transport infrastructures |
336 | _aТекст | ||
337 | _aэлектронный | ||
504 | _aБиблиогр.: с. 27-29 | ||
520 | 3 | _aХотя мобильность универсальна для человечества, конкретные формы мобильности и ее отсутствие в каждом отдельном обществе определяются культурно и политически. В обществах коренных народов и более поздних поселенцев сформировалась сложная система сезонной мобильности и соответствующей инфраструктуры для устойчивых систем жизнеобеспечения в суровых условиях. Колониальное освоение более южными государствами изменило цели транспортных инфраструктур и мобильности на Севере так, что теперь они стали обслуживать внешние по отношению к местным сообществам задачи; их главной характеристикой сегодня стали отчужденное происхождение и целеполагание. Современные культура и политика мобильности основаны на существующей инфраструктуре. Эта статья фокусируется на том, как определенные формы транспортной инфраструктуры, а именно железные дороги, изменяют паттерны мобильности и будоражат воображение жителей Севера. После обсуждения понятий «отдаленность» и «инфраструктура» мы представим кейс-стади из России и Северной Америки. В некотором смысле это призыв к систематическому антропологическому изучению инфраструктуры в условиях отдаленности. Нам необходимо разработать «грамматику» взаимоотношений человека и инфраструктуры в дополнение к растущему корпусу антропологических исследований инфраструктуры в рамках «техно-политики». Другими словами, чтобы понять политику и культуру мобильности, нам необходимо понять политику и культуру транспортной инфраструктуры. | |
653 | _aсезонная мобильность | ||
653 | _aтранспортная инфраструктура | ||
653 | _aжелезные дороги | ||
653 | _aполитика мобильности | ||
653 | _aРоссия | ||
653 | _aСеверная Америка | ||
653 | _aАрктика | ||
653 | _aсоциальная антропология | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9745982 |
|
773 | 0 |
_tСибирские исторические исследования _d2020 _g№ 3. С. 19-31 _x2312-461X _wto000470874 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000786946 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c472240 |