000 04396nab a2200385 c 4500
001 vtls000786946
003 RU-ToGU
005 20210922105720.0
007 cr |
008 201023|2020 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/2312461X/29/2
_2doi
035 _ato000786946
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aШвайцер, Петер
_9505612
245 1 0 _aПолитика мобильности на циркумполярном Севере: к антропологии транспортных инфраструктур
_cП. Швайцер
246 1 1 _aPolitics of mobility in the Circumpolar North: towards anthropology of transport infrastructures
336 _aТекст
337 _aэлектронный
504 _aБиблиогр.: с. 27-29
520 3 _aХотя мобильность универсальна для человечества, конкретные формы мобильности и ее отсутствие в каждом отдельном обществе определяются культурно и политически. В обществах коренных народов и более поздних поселенцев сформировалась сложная система сезонной мобильности и соответствующей инфраструктуры для устойчивых систем жизнеобеспечения в суровых условиях. Колониальное освоение более южными государствами изменило цели транспортных инфраструктур и мобильности на Севере так, что теперь они стали обслуживать внешние по отношению к местным сообществам задачи; их главной характеристикой сегодня стали отчужденное происхождение и целеполагание. Современные культура и политика мобильности основаны на существующей инфраструктуре. Эта статья фокусируется на том, как определенные формы транспортной инфраструктуры, а именно железные дороги, изменяют паттерны мобильности и будоражат воображение жителей Севера. После обсуждения понятий «отдаленность» и «инфраструктура» мы представим кейс-стади из России и Северной Америки. В некотором смысле это призыв к систематическому антропологическому изучению инфраструктуры в условиях отдаленности. Нам необходимо разработать «грамматику» взаимоотношений человека и инфраструктуры в дополнение к растущему корпусу антропологических исследований инфраструктуры в рамках «техно-политики». Другими словами, чтобы понять политику и культуру мобильности, нам необходимо понять политику и культуру транспортной инфраструктуры.
653 _aсезонная мобильность
653 _aтранспортная инфраструктура
653 _aжелезные дороги
653 _aполитика мобильности
653 _aРоссия
653 _aСеверная Америка
653 _aАрктика
653 _aсоциальная антропология
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tСибирские исторические исследования
_d2020
_g№ 3. С. 19-31
_x2312-461X
_wto000470874
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000786946
908 _aстатья
999 _c472240