000 05710nab a2200349 c 4500
001 vtls000709473
003 RU-ToGU
005 20210922104621.0
007 cr |
008 200427|2020 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/49/15
_2doi
035 _ato000709473
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aКукарцева, Татьяна Александровна
_9502388
245 1 0 _aОбучение средствам выражения модальности в немецком языке на основе коммуникативного подхода в военном вузе (на материале синтаксических конструкций)
_cТ. А. Кукарцева
246 1 1 _aTeaching means of expressing modality in the German language on the basis of a communicative approach in a military university (on the material of syntactic constructions)
504 _aБиблиогр.: 12 назв.
520 3 _aВ статье рассматриваются синтаксические средства выражения необходимости в немецком языке, относящиеся к категории «модальность», а именно: активная и пассивная конструкции «haben + zu + Infinitiv» и «sein + zu + Infinitiv», которые изучают в военном вузе будущие специалисты материального обеспечения на основе коммуникативного подхода. Коммуникативный подход рассматривается как одно из условий гуманизации образования на современном этапе подготовки специалистов. На основе исследований ученых и рекомендаций Совета Европы по изучению иностранных языков представлены характерные черты коммуникативного подхода, который используется при обучении иностранному языку в военном вузе. Обучение средствам выражения необходимости предложено на материале такого вида иноязычной речевой деятельности, как говорение. Отмечено, что в основе развития всех видов иноязычной речевой деятельности находится текст как коммуникативная единица. Представленные синтаксические средства выражения необходимости занимают значимое место в формировании коммуникативной компетенции будущих специалистов средствами иностранного языка. Выбор языковых средств определяется контекстом, при котором форма и содержание коммуникации являются ответом на конкретную ситуацию. Ситуативная обусловленность обучению говорению с использованием конструкций «haben + zu + Infinitiv» и «sein + zu + Infinitiv» повышает интерес к изучению иностранного языка, позволяет поддерживать интерес у будущих специалистов материального обеспечения к выбранной профессии. Предложены разные ситуации в рамках профессиональной составляющей будущих военных специалистов материального обеспечения. Особенность представленных конструкций заключается в том, что их используют на протяжении всего периода изучения иностранного языка в военном институте при рассмотрении профессионально ориентированных тем. Коммуникативный подход как наиболее эффективный для развития навыков говорения и других видов иноязычной деятельности средствами выражения необходимости позволят проводить дальнейшие изыскания в лингвистике и совершенствовать методику преподавания иностранных языков в вузе.
653 _aнемецкий язык
653 _aмодальность
653 _aсинтаксические конструкции
653 _aпреподавание немецкого языка
653 _aкоммуникативный подход
653 _aвоенные специальности
653 _aкоммуникативная компетенция
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tЯзык и культура
_d2020
_g№ 49. С. 231-241
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000709473
908 _aстатья
999 _c466553