000 05837nab a2200349 c 4500
001 vtls000673778
003 RU-ToGU
005 20210922103727.0
007 cr |
008 200120|2018 ru s c rus d
024 7 _a10.21638/spbu09.2018.314
_2doi
035 _ato000673778
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aЖилякова, Наталия Вениаминовна
_d1971-
_972549
245 1 0 _a"Информационная поддержка" школьной журналистики Сибири на страницах газеты "Сибирская жизнь" (1916-1917 гг.)
_cН. В. Жилякова, Т. П. Карташова
246 1 1 _a"Information support" of school journalism of Siberia in the newspaper "Siberian Life" (1916–1917)
504 _aБиблиогр.: с. 518-519
520 3 _aВ статье анализируется корпус публикаций ведущей газеты дореволюционной Сибири «Сибирская жизнь», посвященных школьным журналам региона в 1916–1917 гг. Целью настоящей работы является выявление особенностей отражения процессов развития региональной ученической журналистики на страницах общественно-политической газеты. Решаются такие задачи, как выявление корпуса публикаций газеты за период 1916–1917 гг., посвященных сибирской школьной журналистике, анализ их содержания, оценка жанрово-тематической специфики материалов. Основными методами исследования является фронтальное изучение содержание газеты «Сибирская жизнь» за 1916–1917 гг., жанрово-тематический анализ корпуса выявленных материалов. Исследование показывает, что информационное сопровождение и «информационная поддержка» ученической печати осуществлялись газетой «Сибирская жизнь» в разных формах. Во-первых, это собственно информирование читателей о проектах новых изданий, об их подготовке, о выходе номеров и о содержании выпусков. Во-вторых, газета публиковала авторские развернутые рецензии, посвященные отдельным журналам: в них подробно раскрывалась тематика материалов, давалась оценка художественным достоинствам произведений, определялась роль журналов для школьного сообщества, для понимания «внутреннего мира» учащейся молодежи. При этом часть рецензий носила довольно критичный характер, поскольку редакция считала необходимым не только приветствовать появление новых изданий, но и помогать им в профессиональном и художественном росте. В-третьих, газета отслеживала информацию о новых школьных изданиях, перепечатывая заметки о них из «дружественных» органов периодики. Газета с энтузиазмом относилась к появлению новых ученических изданий, считала эти журналы — как рукописные, так и печатные — важной частью «внутренней жизни» учащейся молодежи. Внимание газеты к содержанию выходивших журналов позволяло читателям составить свое мнение относительно этих изданий, а современному исследователю в ряде случаев дает возможность частично воссоздать утраченные номера ученических изданий. Исследование позволяет говорить об активизации школьной журналистики Сибири в 1916–1917 гг., что было связано с общественно-политической обстановкой в России.
653 _aСибирская жизнь, газета
653 _aшкольная журналистика
653 _aинформационная поддержка
653 _aСибирь
653 _a1916-1917
653 _aшкольные журналы
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
700 1 _aКарташова, Татьяна Петровна
_980252
773 0 _tВестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература
_d2018
_gТ. 15, № 3. С. 507-521
_x2541-9358
_wto000623310
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000673778
908 _aстатья
999 _c462330