000 | 03062nab a2200325 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000652761 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20210922101435.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 190422|2019 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/22220836/33/12 _2doi |
|
035 | _ato000652761 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aГумерова, Айсылу Тагировна _9492804 |
|
245 | 1 | 0 |
_aОб ангемитонике в церковных песнопениях татар-кряшен _cА. Т. Гумерова |
246 | 1 | 1 | _aOn the anhemitonics in the Tatar-Kryashen church chants |
504 | _aБиблиогр.: 4 назв. | ||
520 | 3 | _aСтатья посвящена характеристике ладомелодических особенностей церковных песнопений, бытующих в традиции татар-кряшен – этнической общности татарского народа, исповедующей православие. Духовно-певческая практика татар-кряшен представляет собой уникальный музыкально-стилистический феномен: в силу устности бытования песнопений их музыкальный язык вобрал многие черты народно-песенной традиции. Анализ большого корпуса напевов, зафиксированных автором у разных территориальных групп кряшен, выявляет тенденцию исполнителей к ангемитонизации диатонических православных образцов. В работе показываются различные формы ладовой «коррекции» напевов, распространяющиеся на звукорядный и интонационный пара-метры звуковысотности. Обнаруженные ладоинтонационные особенности позволя-ют сделать вывод о церковном пении кряшен как о самобытном музыкально-стилистическом явлении. | |
653 | _aтатары-кряшены | ||
653 | _aкрещеные татары | ||
653 | _aЦерковное пение | ||
653 | _aцерковные песнопения | ||
653 | _aангемитоника | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9745982 |
|
773 | 0 |
_tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение _d2019 _g№ 33. С. 145-150 _x2222-0836 _wto000405178 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 4 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000652761 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c450840 |