000 03062nab a2200325 c 4500
001 vtls000652761
003 RU-ToGU
005 20210922101435.0
007 cr |
008 190422|2019 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/22220836/33/12
_2doi
035 _ato000652761
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aГумерова, Айсылу Тагировна
_9492804
245 1 0 _aОб ангемитонике в церковных песнопениях татар-кряшен
_cА. Т. Гумерова
246 1 1 _aOn the anhemitonics in the Tatar-Kryashen church chants
504 _aБиблиогр.: 4 назв.
520 3 _aСтатья посвящена характеристике ладомелодических особенностей церковных песнопений, бытующих в традиции татар-кряшен – этнической общности татарского народа, исповедующей православие. Духовно-певческая практика татар-кряшен представляет собой уникальный музыкально-стилистический феномен: в силу устности бытования песнопений их музыкальный язык вобрал многие черты народно-песенной традиции. Анализ большого корпуса напевов, зафиксированных автором у разных территориальных групп кряшен, выявляет тенденцию исполнителей к ангемитонизации диатонических православных образцов. В работе показываются различные формы ладовой «коррекции» напевов, распространяющиеся на звукорядный и интонационный пара-метры звуковысотности. Обнаруженные ладоинтонационные особенности позволя-ют сделать вывод о церковном пении кряшен как о самобытном музыкально-стилистическом явлении.
653 _aтатары-кряшены
653 _aкрещеные татары
653 _aЦерковное пение
653 _aцерковные песнопения
653 _aангемитоника
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
_d2019
_g№ 33. С. 145-150
_x2222-0836
_wto000405178
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000652761
908 _aстатья
999 _c450840