000 03525nab a2200337 c 4500
001 vtls000645826
003 RU-ToGU
005 20210922100009.0
007 cr |
008 181214|2018 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/24099554/10/7
_2doi
035 _ato000645826
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aДревс-Сылла, Гезине
_9485320
245 1 1 _a"Тоска по мировой культуре" и "Civilisation de l’Universel": поэтическое конструирование Африки и мировая культура в акмеизме и негритюде. Часть 2
_cГ. Древс-Сылла
246 1 1 _aToska po mirovoj kul'ture and Civilisation de l'Universel: the poetical concepts of Africa and world culture in acmeism and négritude. Part 2
504 _aБиблиогр.: 28 назв.
520 3 _aСтатья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франко-язычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. Во второй части статьи на фоне развиваемой Сенгором философии негритюда и заложенной в ней концепции Civilisation de l’Universel («универсальной цивилизации») дается анализ образной системы книги «Эфиопики», пронизанной стремлением представить идентичность, бытие и память «черных». Особое внимание обращается на цикл «L’absente» («Отсутствующая»), где главная героиня предстает как вечная женственность, как символ мифологического течения времен года, как образ вечной Африки и воплощение библейской царицы Савской. В заключение статьи резюмируется контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному дискурсу и имеющих цель вписать африканскую культуру в культуру мировую.
600 1 4 _aСенгор, Леопольд Седар
_d1906-2001
_tЭфиопики
_9485321
600 1 4 _aГумилев, Николай Степанович
_d1886-1921
_tШатер
_9485322
653 _aобраз Африки
653 _aакмеизм
653 _aнегритюд
653 _aколониальный дискурс
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tИмагология и компаративистика
_d2018
_g№ 10. С. 122-148
_x2409-9554
_wto000550702
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000645826
908 _aстатья
999 _c443852