000 | 03279nab a2200337 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000633103 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20210922095322.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 180919|2018 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/22220836/31/13 _2doi |
|
035 | _ato000633103 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aШаповалова, Татьяна Александровна _992600 |
|
245 | 1 | 0 |
_aТелесная метафора как средство моделирования миро-человеческих отношений в Библии _cТ. А. Шаповалова |
246 | 1 | 1 | _aCorporal metaphor as a means of modeling the sociocultural relations in the Bible |
504 | _aБиблиогр.: 23 назв. | ||
520 | 3 | _aВ исследовании предложена модель реконструкции библейских представлений о человеке и миро-человеческих отношениях на основе анализа библейских телесных метафор. Показано участие телесных метафор в построении первичных классификаций – оппозиций явлений природного и социального порядка (живое – неживое, естественное – противоестественное, внутреннее – внешнее, видимое (кажущееся) – невидимое (действительное), чистое (добродетельное) – нечистое (греховное) и др.). Выявлена роль телесных метафор в образовании основополагающих для библейской онтологии, гносеологии и антропологии понятий «род / вид», «закон», «судьба», «истина», «сущность», «время» и др. Аргументированы гипотезы о реализации в Библии концепции бытия как природно-социальной целостности, а также о ведущей роли метафорического противопоставления физического и речевого действия в формировании представления о человеческой сущности. | |
653 | _aбиблейская антропология | ||
653 | _aтелесные метафоры | ||
653 | _aколлективное тело | ||
653 | _aсоциальное тело | ||
653 | _aметафорическое тело | ||
653 | _aединство мира | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9745982 |
|
773 | 0 |
_tВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение _d2018 _g№ 31. С. 128-142 _x2222-0836 _wto000405178 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 7 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000633103 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c440632 |