000 04611nab a2200337 c 4500
001 vtls000723754
003 RU-ToGU
005 20221221113120.0
007 cr |
008 200907|2020 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/50/13
_2doi
035 _ato000723754
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
245 1 0 _aПсихолого-педагогическая основа модели формирования профессионально-личностной позиции бакалавра-психолога в вузе
_cЭ. П. Комарова, О. П. Полухина, С. А. Бакленева, А. С. Фетисов
246 1 1 _aPsychological and pedagogical basis of the model forming a professional personal position of a student-psychologist at a university
504 _aБиблиогр.: 12 назв.
520 3 _aРассматривается проблема формирования профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе в России и за рубежом. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что процесс формирования профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе носит формальный характер. Это ограничивает возможность профессиональной самоидентификации студента-психолога. Освещаются практические возможности моделирования данного процесса на основе концептуальной модели. Формирование профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе будет успешным при условии реализации педагогической модели, опирающейся на единство принципов целостности, системности, студентоцентрированной направленности. Дается краткая характеристика сущности взаимосвязанных методологических подходов (системного, контекстного, компетентностного, личностно ориентированного, аксиологического) и концепции отношений В.Н. Мясищева, позволяющих исследовать данный процесс в вузе в системе отношений личности будущего профессионала к себе, людям, профессиональной деятельности. Обосновывается достижение цели исследования при наличии таких определенных педагогических условий, как учет личностных особенностей студентов-психологов; субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов-психологов при формировании профессионально-личностной позиции; поэтапного формирования профессионально-личностной позиции на основе системного, контекстного, личностно ориентированного, компетентностного и аксиологического подходов.
653 _aпрофессионально-личностные ориентации
653 _aформирование
653 _aконцептуальная модель
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
700 1 _aПолухина, Ольга Петровна
_9485984
700 1 _aБакленева, Светлана Александровна
_9485985
700 1 _aФетисов, Александр Сергеевич
_9485986
700 1 _aКомарова, Эмилия Павловна
_9119810
773 0 _tЯзык и культура
_d2020
_g№ 50. С. 196-207
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 4 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000723754
908 _aстатья
999 _c439573