000 03512nab a2200337 c 4500
001 vtls000630654
003 RU-ToGU
005 20210922094907.0
007 cr |
008 180703|2018 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/24099554/9/6
_2doi
035 _ato000630654
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aДревс-Сылла, Гезине
_9485320
245 1 1 _a"Тоска по мировой культуре" и "Civilisation de l'Universel": поэтическое конструирование Африки и мировая культура в акмеизме и негритюде. Часть 1
_cГ. Древс-Сылла
246 1 1 _aToska po mirovoj kul'ture and Civilisation de l'Universel: the poetical concepts of Africa and world culture in Aacmeism and Négritude. Part 1
504 _aБиблиогр.: 56 назв.
520 3 _aСтатья посвящена типологическому сопоставлению принципов художественного конструирования образа Африки в акмеизме и негритюде. Предметом сравнения выступают книга франкоязычного сенегальского поэта Л.С. Сенгора «Эфиопики» и цикл «Шатер» русского модерниста Н.С. Гумилева. В первой части статьи обозначается общий контекст сходств и различий двух авторов в подходе к репрезентации Африки, восходящих к колониальному и антиколониальному дискурсу, и дается подробный анализ образ-ной системы цикла «Шатер». Поэтическое картографирование Гумилевым Африки отражает амбивалентные тенденции, с од-ной стороны, экзотизации и примитивизации, свойственные колониально-имперскому европейскому отношению, а с другой – модернистской эстетизации природы и древней культуры Африки, с которой стремится слиться лирическое Я. Особое внимание при анализе обращается на способы сближения Африки и России через интертекстуальные отсылки, христианско-православную мифологию и образные аналогии.
600 1 4 _aСенгор, Леопольд Седар
_d1906-2001
_tЭфиопики
_9485321
600 1 4 _aГумилев, Николай Степанович
_d1886-1921
_tШатер
_9485322
653 _aобраз Африки
653 _aколониальный дискурс
653 _aакмеизм
653 _aнегритюд
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tИмагология и компаративистика
_d2018
_g№ 9. С. 80-110
_x2409-9554
_wto000550702
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000630654
908 _aстатья
999 _c438347