000 05945nab a2200337 c 4500
001 vtls000621422
003 RU-ToGU
005 20210922093753.0
007 cr |
008 180215|2017 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/40/17
_2doi
035 _ato000621422
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aНазаренко, Алла Леонидовна
_993665
245 1 0 _aТехнология Wiki для создания виртуальной обучающей среды дистанционного культурологического курса "The World of Britain"
_cА. Л. Назаренко
246 1 1 _aUsing wiki-technology for the creation of a virtual learning environment for "The World of Britain" distance course
504 _aБиблиогр.: 8 назв.
520 3 _aПлатформа Wikispaces.com была выбрана для создания виртуальной обучающей среды дистанционного курса «The World of Britain» ввиду ее интерактивности и «социальной природы», позволяющим вовлекать в дидактическое общение разобщенных временем и пространством обучающихся и создавать объединенное общей целью и эмоциональными отношениями «виртуальное обучающееся сообщество». Это, в свою очередь, дает возможность применять эффективные педагогические технологии и повышает мотивацию учащихся. В рамках такого сообщества возможна реализация принципа «обучения в сотрудничестве», совместной учебной деятельности, продуктивность которой отмечали еще классики социального конструктивизма и которая рассматривается современной дидактикой как одна из основных стратегий обучения вообще и дистанционного обучения в частности. Дидактическое общение в дистанционном обучении осуществляется через дискуссии, для которых в функционале Wiki имеется виртуальное пространство, форум, где учащиеся выражают свои взгляды на обсуждаемую проблему, тем самым создавая коллективными усилиями новый образовательный ресурс, которым пользуются все участники сообщества. В результате пользования этим ресурсом происходит «приращение» нового знания к личному знаниевому ресурсу каждого обучающегося. Помимо расширения предметных знаний, дискуссия как дидактический прием способствует развитию метапредметной диалогической компетенции. Технология Wiki позволяет создавать, структурировать и постоянно обновлять мультимедийный контент курса, поскольку предусматривает возможность встраивания в платформу графического, аудио- и видеоматериала (аутентичных иноязычных текстов, подкастов и видеофрагментов), что особенно важно для изучающих иностранный язык. Она также позволяет структурировать самостоятельную учебную деятельность удаленных учащихся и проводить ее мониторинг (преподаватель может «виртуально присутствовать» в образовательном пространстве, направляя и / или комментируя дискуссию, отслеживая выполнение тестов и заданий). Подробно описываются концепция, структура и содержание курса, расположенного на платформе Wikispaces.com. Проводимые по окончании курса опросы учащихся с целью выяснения их оценки обучения по курсу на платформе Wikispaces.com показали высокую степень удовлетворенности образовательными возможностями курса и своими академическими результатами.
653 _aвиртуальная обучающая среда
653 _aвиртуальное обучающееся сообщество
653 _aдистанционное обучение
653 _aWiki-технология
653 _aобучение иностранным языкам
653 _aИКТ-компетенции
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tЯзык и культура
_d2017
_g№ 40. С. 244-253
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621422
908 _aстатья
999 _c432155