000 05133nab a2200337 c 4500
001 vtls000621399
003 RU-ToGU
005 20220915132147.0
007 cr |
008 180215|2017 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/40/13
_2doi
035 _ato000621399
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aИгна, Ольга Николаевна
_9375048
245 1 0 _aУчебная литература по методике обучения иностранным языкам как основа разработки терминологических задач
_cО. Н. Игна, Я. Д. Игна
246 1 1 _aEducational literature on the methods of foreign language teaching as a basis for the development of terminological tasks
504 _aБиблиогр.: 24 назв.
520 3 _aРассматривается проблема развития терминологической культуры будущих учителей и преподавателей иностранных языков посредством терминологических задач, разработанных на основе использования вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам различных периодов ее издания. Владение методической терминологией (русскоязычной и иноязычной) является важнейшим условием результативного освоения методических дисциплин в вузовской подготовке учителей и преподавателей иностранных языков и впоследствии успешной профессиональной деятельности в области иноязычного образования. Проанализированы отечественные практикумы для методической подготовки учителей, преподавателей иностранных языков на предмет наличия в их содержании задач, заданий для обучения терминологии лингводидактики, методики. Уточнено понятие «терминологическая культура учителя / преподавателя иностранного языка». Представлены виды терминологических задач на анализ и интерпретацию методической терминологии в вузовских учебных изданиях по методике обучения иностранным языкам, обобщены принципы разработки терминологических задач на основе учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Опыт разработки и применения терминологических задач, в том числе на основе вузовской методической литературы, в подготовке учителей и преподавателей иностранных языков подтверждает их значительный дидактический и мотивационный потенциал для развития терминологической культуры, обеспечения качества профессиональной, методической подготовки. Приведены примеры авторских терминологических задач, разработанных на основе вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Определены виды терминологических задач, представляющие наибольшие сложности в их решении и наибольший интерес для студентов – будущих учителей и преподавателей иностранных языков.
653 _aметодика обучения иностранным языкам
653 _aтерминологическая культура
653 _aметодическая подготовка
653 _aучебная литература
653 _aтерминологические задачи
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
700 1 _aИгна, Ярослав Дмитриевич
_9421698
773 0 _tЯзык и культура
_d2017
_g№ 40. С. 174-187
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621399
908 _aстатья
999 _c431990