000 02780nab a2200313 c 4500
001 vtls000583617
003 RU-ToGU
005 20210922092905.0
007 cr |
008 171006|2017 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/23062061/14/5
_2doi
035 _ato000583617
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aРомашина, Екатерина Юрьевна
_9478259
245 1 1 _a"Забава и польза для детей": азбука в картинках в учебном книгоиздании России XIX в.
_cЕ. Ю. Ромашина
246 1 1 _a"Fun and use for children": pictoria ABCs in the Russian educational book publishing of the 19th century
504 _aБиблиогр.: 26 назв.
520 3 _aРассмотрены и проанализированы азбуки в картинках, изданные в России в 1815-1893 гг. Предложена типология этих изданий в зависимости от их контента и структурно-функционального соотношения текста и визуального ряда. Азбука в картинках охарактеризована как особый «пограничный феномен», занимающий срединное положение между учебным пособием и игрушкой. На основе социокультурного, семиотического, лингвокультурологического и дидактического анализа автор приходит к выводу, что азбуки в картинках, тем не менее, следует отнести к учебны м изданиям, поскольку в них заложены: цели и задачи образования; дидактически обработанное содержание опыта человеческой деятельности; определенная форма организации учебного процесса; выраженная технология и методика преподавания и учения.
653 _aазбуки в картинках
653 _aРоссия
653 _a19 век
653 _aобучение чтению
655 4 _aстатьи в журналах
_9745982
773 0 _tТекст. Книга. Книгоиздание
_d2017
_g№ 14. С. 76-99
_x2306-2061
_wto000439821
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000583617
908 _aстатья
999 _c427797