000 | 03265nab a2200349 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | vtls000576330 | ||
003 | RU-ToGU | ||
005 | 20220429153424.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 170524|2017 ru s c rus d | ||
024 | 7 |
_a10.17223/1998863Х/37/29 _2doi |
|
035 | _ato000576330 | ||
040 |
_aRU-ToGU _brus _cRU-ToGU |
||
100 | 1 |
_aЩербинина, Нина Гаррьевна _961147 |
|
245 | 1 | 1 |
_a"Живой портрет" властителя как политическая репрезентация _cН. Г. Щербинина |
246 | 1 | 1 | _a"Live portrait" of a ruler as a political representation |
504 | _aБиблиогр.: 6 назв. | ||
520 | 3 | _aТермин «живой портрет» вводится автором для анализа особого случая политической коммуникации в России, когда власть ритуально репрезентирует свое присутствие народу. Данная однонаправленная коммуникация призвана демонстрировать бытие официального политического лидера с целью успокоить народные тревоги. В качестве конкретного подтверждения приводятся три исторических примера подобных ритуальных эффектов, когда «живыми портретами» стали царь Алексей Михайлович, вождь Иосиф Сталин и президент Владимир Путин. Обоснованиями ритуально-репрезентативного характера случаев политической коммуникации выступают выделенные автором портретные каноны: 1) «униформа», схематизирующая властителя до живого портрета; 2) статичность позы как ритуальная особенность «портретной коммуникации»; 3) конкретный властитель как «форма презентации». Суть феномена «живого портрета» заключается в наличии Репрезентанта. | |
653 | _aполитика | ||
653 | _aполитические лидеры | ||
653 | _aтеория политического лидерства | ||
653 | _a"живой портрет" | ||
653 | _aполитическая репрезентация | ||
653 | _aполитическая коммуникация | ||
653 | _aРоссия | ||
655 | 4 |
_aстатьи в журналах _9681159 |
|
773 | 0 |
_tВестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология _d2017 _g№ 37. С. 291-294 _x1998-863X _w0210-41760 |
|
852 | 4 | _aRU-ToGU | |
856 | 7 | _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000576330 | |
908 | _aстатья | ||
999 | _c422951 |