000 05061nab a2200337 c 4500
001 vtls000580643
003 RU-ToGU
005 20220915165719.0
007 cr |
008 170728|2017 ru s c rus d
024 7 _a10.17223/19996195/37/15
_2doi
035 _ato000580643
040 _aRU-ToGU
_brus
_cRU-ToGU
100 1 _aПоршнева, Елена Рафаэльевна
_9562154
245 1 0 _aДидактический потенциал пропедевтических упражнений в процессе языковой подготовки переводчиков
_cЕ. Р. Поршнева, М. А. Краснова
246 1 1 _aDidactic potential of propaedeutic exercises in language training of translators / interpreters
504 _aБиблиогр.: 9 назв.
520 3 _aРассматривается проблема дидактического потенциала пропедевтического модуля при освоении иностранного языка в вузе. Авторы акцентируют внимание на значимости начального этапа языкового образования, которое должно быть направлено не только на овладение определенной системой знаний, навыков и умений, но и на осмысление и освоение базовых умений профессиональной деятельности. Внедрение пропедевтического модуля во многом способствует профессионализации языковой подготовки будущих переводчиков и создает ориентировочную базу, необходимую для становления профессиональной языковой личности обучающихся. Описана структура пропедевтического модуля, изложены идеи формирования основ профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции в пропедевтическом обучении и представлена система упражнений и приемов, обеспечивающих эффективное формирование вышеназванной компетенции средствами родного и иностранного языков. На примере языковой подготовки будущих переводчиков авторы знакомят с комплексом пропедевтических упражнений, типологизированных и систематизированных сообразно авторской концептуальной идее. Особое место в данной системе занимают комплексные упражнения мотивационно-ориентировочного, процессуального и контрольно-оценочного блоков пропедевтического модуля, позволяющие создавать оптимальные условия для развития и совершенствования личностных качеств обучающихся и формирования их профессионально значимых умений как показателей становления профессиональной языковой личности переводчика. Основываясь на результатах опытного обучения, делается вывод о целесообразности использования системы пропедевтических полифункциональных упражнений и приемов, способствующих оптимизации начальной языковой подготовки обучающихся и формированию их готовности к профессиональному овладению языками в новых образова- тельных условиях.
653 _aкоммуникативная компетенция
653 _aязыковая подготовка
653 _aпереводчики
653 _aиностранные языки
653 _aобучение иностранным языкам
655 4 _aстатьи в журналах
_9681159
700 1 _aКраснова, Мария Александровна
_9473915
773 0 _tЯзык и культура
_d2017
_g№ 37. С. 229-240
_x1999-6195
_w0210-44960
852 4 _aRU-ToGU
856 7 _uhttp://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000580643
908 _aстатья
999 _c420774