TY - SER AU - Горбунова,Наталья Владимировна AU - Комарова,Эмилия Павловна AU - Фетисов,Александр Сергеевич TI - Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе: культурологический и этнокультурный подходы KW - поликультурные регионы KW - подготовка педагогических кадров KW - профессиональная деятельность KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 23 назв N2 - Научно-техническая революция XIX в. обусловила радикальные изменения, постоянно происходящие в повседневной жизни каждого человека, что непосредственно связано с новыми научными открытиями и техническими инновациями, существенно преобразившими картину мира человека XX и XXI столетий. Научные изменения и открытия существенно влияют на современное социокультурное пространство, расширяют спектр возможностей для обеспечения эффективного межкультурного взаимодействия представителей различных этносов, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации, поиска новых механизмов и технологий его реализации, актуализируют появление новых профессий и компетенций. Особая роль в подготовке будущих педагогов в поликультурном регионе отводится языку и культуре не только как уникальной форме выражения взглядов на мир представителей разных этносов, но и эффективному средству расширения межэтнических контактов, мироустройства. Определены теоретико-методологические основания культурологического и этнокультурного подходов к подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе, изучение родного языка и культуры своего народа и других этносов. Проанализированы и обоснованы культурологический и этнокультурный подходы в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; выявлены знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов, проживающих в поликультурном регионе; определены уровни понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов, проживающих в поликультурном регионе. Использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ и синтез научных категорий, систематизация научных данных, обобщение педагогического опыта; эмпирические: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса среди обучающихся первых курсов; диагностические: опрос, методы математической статистики. Выявление особенностей этнокультурного подхода в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов; уровня понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов необходимы для эффективной организации межкультурного взаимодействия в поликультурном регионе, повышения эффективности подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925766 ER -