TY - GEN AU - Кабрин,Валерий Иванович AU - Краснорядцева,Ольга Михайловна AU - Щеглова,Элеонора Анатольевна AU - Бредун,Екатерина Валерьевна TI - Ценностная модальность профессиональной позиции как ресурс когнитивной устойчивости KW - профессиональная позиция педагога KW - ценностная модальность KW - когнитивная устойчивость KW - профессионально-педагогическая деятельность KW - статьи в сборниках N1 - Библиогр.: 7 назв N2 - В статье представлены обобщенные результаты исследования особенностей ценностной модальности как значимой характеристики ценностных контуров когнитивно-ноэтического становления профессиональной позиции педагога. Использование исследовательского приема реконструкции доминирующих профессиональных ценностей позволило выявить выраженные проявления различных вариантов ценностной модальности профессионально-педагогической позиции. Обсуждается ряд сделанных исследовательских фиксаций: доминирование ценностной модальности профессионально-педагогической позиции с характерными признаками ценностной размытости и неопределенности; статистически достоверные различия между исследовательскими выборками вузовских преподавателей, студентов и аспирантов с разным опытом начального профессионального погружения в педагогические практики; выраженная асинхроничность ценностных и операциональнотехнологических компонентов психологической готовности к образовательному взаимодействию. Обосновывается приоритетность изучения ценностных измерений профессионально-педагогической ментальности как ресурса актуализации когнитивного потенциала человека и когнитивной устойчивости как значимого фактора предупреждения профессиональной стагнации UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000897996 ER -