TY - SER AU - Маслова,Дарья Александровна AU - Кабанова,Татьяна Валерьевна AU - Яковлева,Кристина Игоревна AU - Можаева,Галина Васильевна TI - Исследование эффективности моделей сопровождения массовых открытых онлайн-курсов KW - онлайн-обучение KW - МООК, массовые открытые онлайн-ресурсы KW - паттерны поведения KW - мотивация обучения KW - вовлеченность KW - модели дистанционного обучения KW - сопровождения онлайн-обучения KW - поддержка слушателей МООК KW - цифровые образовательные технологии KW - виртуальные помощники KW - образовательные результаты KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 10 назв N2 - Представлены результаты исследования эффективности различных моделей сопровождения обучающихся массовых открытых онлайн-курсов с точки зрения их влияния на повышение уровня вовлеченности слушателей в процесс обучения. Выявлены и апробированы 3 модели сопровождения слушателей МООК. В результате исследования подтверждена гипотеза о том, что использование внешних, внеплатформенных инструментов поддержки слушателей МООК в дополнение к платформенным решениям позволяет увеличить уровень вовлеченности слушателей в онлайн-обучение UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000789559 ER -