TY - GEN AU - Шилина,Марина Григорьевна TI - Цифровой бренд-менеджмент территорий в контексте "Экономики 4.0" и национальной стратегии "Цифровая экономика РФ" 2017–2024: новые парадигмы исследования KW - цифровая экономика KW - национальные стратегии KW - бренд-менеджмент KW - четвертая промышленная революция KW - статьи в сборниках N1 - Библиогр.: 6 назв N2 - В условиях глобальной цифровизации экономики цифровой бренд-менеджмент территорий становится императивом профессиональной деятельности. Национальные модели цифро- вой датифицированной экономики в ЕС и РФ различны, что формирует специфические предпосылки для развития территориального цифрового бренд-менеджмента. В развитых странах, где реализуются бизнес-центрическая модель цифровой экономики, в роли заказчика коммуникации выступает, в первую очередь, бизнес. В российской патерналистской государственной модели зафиксированы интересы всех акторов квадроспирали инноваций: государства, бизнеса, научно-образовательного сообщества, рядовых граждан. Развитие России в парадигме цифровой экономики влияет на страновой цифровой брендинг как таковой. Внедрение экономики 4.0 в развитых странах позволило выявить ряд проблем, которые могут быть существенными и для России, где датификация экономики только начинается. На территориях с различным уровнем индустриализации возможно цифровое территориальное неравенство, которое уже наблюдается в ЕС, и ведет к существенным изменениям основ цифрового брендинга территорий, когда житель как первичная аудитория бренд-менеджмента территории может оказаться в модели экономики 4.0 несущественным актором. Краткий анализ параметров цифровой датифицированной экономики позволяет сде- лать вывод о существенных трансформациях цифрового бренд-менеджмента территорий: изменяется государственная модель странового брендинга, целеполагание и ценности, изменяется технико-технологическая основа, появляются новые базисные субъекты, аудитория априорно становит- ся активным участников экономических процессов, коммуникация становится гибридной; базовой ценностью взаимодействия акторов во всех сферах становится адаптивность. Таким образом, возможно зафиксировать формирование параметров новейшей итерации цифрового бренд-менеджмента территорий – датифицированного. Перспективы развития данной итерации бренд-менеджмента территорий могут стать новым направлением исследований.Результаты эмпирического исследования выявили, что трансформации цифровой экономики пока российским рядовым пользователям не вполне известны, однако достаточно высокий уровень цифровой грамотности и активности россиян может быть использован в формировании цифровых брендов территорий и их менеджменте. Переход к датифицированной экономике оказывается не бесшовным, поэтому перспективной для цифрового брендинга территорий 4.0 представляется социоцентрическая парадигма UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000671258 ER -