TY - GEN AU - Терентьева,Ирина Николаевна TI - Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород: коммуникативные и социально-конструктивистские аспекты брендинга территорий KW - брендинг территорий KW - социальная коммуникация KW - социальный конструктивизм KW - статьи в сборниках N1 - Библиогр.: 8 назв N2 - Современный брендинг выступает как совокупность практик, содержание которых определяется, на наш взгляд, основными аспектами определения бренда: объектным, социальноструктурным, поведенческим и когнитивным. Для каждого аспекта подразумевается выделение элементов, структурирование которых и является содержанием управления коммуникацией. В процесс брендинга территорий вовлечены три вида взаимосвязанных предметностей. Вопервых, это природно-деятельностная предметность самой территории; во-вторых, предметность знаково-символическая; в-третьих, предметность медийная. Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород – это не просто смена названий поселения, но и символическая маркировка смены эпох. 1221–1932, 1932–1990 и с 1990 снова начало – неравные исторические отрезки, охватывающие изменения всех трех «предметностей». Природно-деятельностная предметность территории представлена как географическая среда и освоение ее в общественной деятельности человека. Ускорение исторического времени в нашем примере отчетливо просматривается в связи с модернизационными процессами, т.е. с включением региона и его центрального города в процессы первой, второй, третьей и теперь уже четвертой волн промышленной (научно-технической) революции. Знаково-символическая предметность может быть раскрыта как совокупность культурных элементов, комплексов и конфигураций (в терминологии П. Штомпки). По отношению к природно-деятельностному содержанию это репрезентация первого уровня. Медийная предметность, особенно в ее цифровом воплощении, представлена как сфера коммуникации, где оперируют культурными кодами. Это репрезентация второго уровня, значение которой определяется возрастающей избирательностью по отношению к объекту репрезентации, повышением роли «лидеров мнений» и, как следствие, усилением «конструктивистского» содержания коммуникации. Тем, кто разрабатывает и реализует технологии брендинга территорий, стоит принять во внимание, что взаимосвязь специфических предметностей, вовлекаемых в коммуникативный процесс, усиливает социально-конструктивистские тенденции, со всеми вытекающими возможностями и угрозами UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000671254 ER -