TY - SER AU - Полухина,Ольга Петровна AU - Бакленева,Светлана Александровна AU - Фетисов,Александр Сергеевич AU - Комарова,Эмилия Павловна TI - Психолого-педагогическая основа модели формирования профессионально-личностной позиции бакалавра-психолога в вузе KW - профессионально-личностные ориентации KW - формирование KW - концептуальная модель KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 12 назв N2 - Рассматривается проблема формирования профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе в России и за рубежом. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что процесс формирования профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе носит формальный характер. Это ограничивает возможность профессиональной самоидентификации студента-психолога. Освещаются практические возможности моделирования данного процесса на основе концептуальной модели. Формирование профессионально-личностной позиции студента-психолога в вузе будет успешным при условии реализации педагогической модели, опирающейся на единство принципов целостности, системности, студентоцентрированной направленности. Дается краткая характеристика сущности взаимосвязанных методологических подходов (системного, контекстного, компетентностного, личностно ориентированного, аксиологического) и концепции отношений В.Н. Мясищева, позволяющих исследовать данный процесс в вузе в системе отношений личности будущего профессионала к себе, людям, профессиональной деятельности. Обосновывается достижение цели исследования при наличии таких определенных педагогических условий, как учет личностных особенностей студентов-психологов; субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов-психологов при формировании профессионально-личностной позиции; поэтапного формирования профессионально-личностной позиции на основе системного, контекстного, личностно ориентированного, компетентностного и аксиологического подходов UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000723754 ER -