TY - SER AU - Игна,Ольга Николаевна AU - Игна,Ярослав Дмитриевич TI - Учебная литература по методике обучения иностранным языкам как основа разработки терминологических задач KW - методика обучения иностранным языкам KW - терминологическая культура KW - методическая подготовка KW - учебная литература KW - терминологические задачи KW - статьи в журналах N1 - Библиогр.: 24 назв N2 - Рассматривается проблема развития терминологической культуры будущих учителей и преподавателей иностранных языков посредством терминологических задач, разработанных на основе использования вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам различных периодов ее издания. Владение методической терминологией (русскоязычной и иноязычной) является важнейшим условием результативного освоения методических дисциплин в вузовской подготовке учителей и преподавателей иностранных языков и впоследствии успешной профессиональной деятельности в области иноязычного образования. Проанализированы отечественные практикумы для методической подготовки учителей, преподавателей иностранных языков на предмет наличия в их содержании задач, заданий для обучения терминологии лингводидактики, методики. Уточнено понятие «терминологическая культура учителя / преподавателя иностранного языка». Представлены виды терминологических задач на анализ и интерпретацию методической терминологии в вузовских учебных изданиях по методике обучения иностранным языкам, обобщены принципы разработки терминологических задач на основе учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Опыт разработки и применения терминологических задач, в том числе на основе вузовской методической литературы, в подготовке учителей и преподавателей иностранных языков подтверждает их значительный дидактический и мотивационный потенциал для развития терминологической культуры, обеспечения качества профессиональной, методической подготовки. Приведены примеры авторских терминологических задач, разработанных на основе вузовской учебной литературы по методике обучения иностранным языкам. Определены виды терминологических задач, представляющие наибольшие сложности в их решении и наибольший интерес для студентов – будущих учителей и преподавателей иностранных языков UR - http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000621399 ER -