Специфика культурологической интерпретации: от теории к практике [Электронный ресурс] Монография Уральский государственный педагогический университет
Material type: TextPublication details: Москва ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" 2023Edition: 1Description: 233 сISBN: 9785160137612; 9785161065341Subject(s): Культура. СМИ -- Теория и история культурологииGenre/Form: Монография Other classification: 71 | 51.03.01 | 51.03.04 | 51.03.02 | 51.03.03 Online resources: ЭБС Знаниум | Abstract: Монография посвящена рассмотрению понятия текст культуры и выявлению специфики культурологической интерпретации. Автор ставит своей целью проанализировать содержательные и функциональные особенности бытования текста культуры культурных текстов (практик) и отдельных артефактов в условиях постиндустриальной культуры и видео кратии рубежа XX-XXI вв. В качестве идеальных типов читателя выступают фланер читатель-интерпретатор критик благодаря которым запускаются механизмы прочтения текстов любой сложности и модификации. В монографии предложены подходы к определению текста культуры; рассматриваются ценностно-смысловые доминанты (коды культуры) в историко-культурном контексте; выявляется значимость визуального как особого способа схватывания информации в исторической ретроспективе (скульптурность античности архитектура Средних веков как текст зримый очами романное мышление Нового времени и т.д.) и в условиях современной действительности. На основе анализа такого направления в педагогике как медиаграмотность раскрываются возможности формирования критического мышления у современных детей и молодежи. Монография адресована широкому кругу читателей.Монография посвящена рассмотрению понятия текст культуры и выявлению специфики культурологической интерпретации. Автор ставит своей целью проанализировать содержательные и функциональные особенности бытования текста культуры культурных текстов (практик) и отдельных артефактов в условиях постиндустриальной культуры и видео кратии рубежа XX-XXI вв. В качестве идеальных типов читателя выступают фланер читатель-интерпретатор критик благодаря которым запускаются механизмы прочтения текстов любой сложности и модификации. В монографии предложены подходы к определению текста культуры; рассматриваются ценностно-смысловые доминанты (коды культуры) в историко-культурном контексте; выявляется значимость визуального как особого способа схватывания информации в исторической ретроспективе (скульптурность античности архитектура Средних веков как текст зримый очами романное мышление Нового времени и т.д.) и в условиях современной действительности. На основе анализа такого направления в педагогике как медиаграмотность раскрываются возможности формирования критического мышления у современных детей и молодежи. Монография адресована широкому кругу читателей.
Дополнительное профессиональное образование
There are no comments on this title.