Самосознание и личностный адаптационный потенциал при нормальном и нарушенном развитии [Электронный ресурс] Монография Институт коррекционной педагогики Российской академии образования
Material type: TextPublication details: Москва ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" 2021Edition: 1Description: 210 сISBN: 9785160162010; 9785161085349Subject(s): Психология -- Психология социальных группGenre/Form: Монография Other classification: 88.52 | 37.05.01 | 37.06.01 | 44.06.01 | 37.03.01 Online resources: ЭБС Знаниум | Abstract: В монографии представлены обобщенные результаты научной деятельности автора связанной с диагностикой и феноменологическим описанием состояния самосознания и Я-концепции лиц с нарушением развития в частности с умственной отсталостью легкой степени. Представлены и методологически обоснованы варианты диагностики самосознания и комплексной оценки личностного адаптационного потенциала субъектов разного возраста с интеллектуальными нарушениями. Представленные методики позволяют формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности. Отдельно обозначены содержательные аспекты формирования антисоциального потенциала личности при легкой умственной отсталости в частности проблемы внушаемости индоктринации и участия лиц с нарушением интеллекта в преступных сообществах. Будет полезна студентам аспирантам исследователям и практикующим специалистам в области педагогики психологии юриспруденции.В монографии представлены обобщенные результаты научной деятельности автора связанной с диагностикой и феноменологическим описанием состояния самосознания и Я-концепции лиц с нарушением развития в частности с умственной отсталостью легкой степени. Представлены и методологически обоснованы варианты диагностики самосознания и комплексной оценки личностного адаптационного потенциала субъектов разного возраста с интеллектуальными нарушениями. Представленные методики позволяют формировать индивидуальный адаптационный профиль на основании количественной оценки качественных показателей адаптивности/дезадаптивности. Отдельно обозначены содержательные аспекты формирования антисоциального потенциала личности при легкой умственной отсталости в частности проблемы внушаемости индоктринации и участия лиц с нарушением интеллекта в преступных сообществах. Будет полезна студентам аспирантам исследователям и практикующим специалистам в области педагогики психологии юриспруденции.
Дополнительное профессиональное образование
There are no comments on this title.