Применение анализа больших данных в управлении российским высшим образованием Н. К. Габдрахманов, Ю. К. Александрова, О. Н. Калачикова
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Big data analysis in the management of Russian higher education [Parallel title]Subject(s): высшее образование | анализ больших данных | цифровая трансформация | цифровые следыGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Открытые данные - 2021 : материалы форума, Севастополь, 30 сентября - 2 октября 2021 г С. 34-40Abstract: Цель исследования заключалась в анализе возможностей использования больших данных (цифровых следов) в университетском менеджменте, в том числе в условиях, когда необходимо принимать быстрые и верные решения. Термин «цифровая трансформация» стал очень популярен в российских университетах, однако пандемия показала, что реальная ситуация далека от той, что декларировалась в отчетных документах. Проведенное в разгар пандемии COVID-19 исследование цифровых следов российских студентов позволило выявить ключевые проблемы, которые испытали студенты в период изоляции. Исследование охватило данные 310 российских университетов 80 регионов в период с 3 февраля по 14 июня 2020 г., когда студенты российских университетов были переведены на дистанционный формат обучения. Исследование показало, что большинство студентов испытывали трудности организационного и финансового характера в связи с введенной самоизоляцией во время пандемии. Так как онлайн-образование стало неотъемлемой частью высшего образования и элементы дистанционного формата обучения получили широкое применение, в настоящее время важно понимать возможности использования данных цифровых следов с целью принятия управленческих решений и качественного совершенствования образовательного процесса.Библиогр.: 6 назв.
Цель исследования заключалась в анализе возможностей использования больших данных (цифровых следов) в университетском менеджменте, в том числе в условиях, когда необходимо принимать быстрые и верные решения. Термин «цифровая трансформация» стал очень популярен в российских университетах, однако пандемия показала, что реальная ситуация далека от той, что декларировалась в отчетных документах. Проведенное в разгар пандемии COVID-19 исследование цифровых следов российских студентов позволило выявить ключевые проблемы, которые испытали студенты в период изоляции. Исследование охватило данные 310 российских университетов 80 регионов в период с 3 февраля по 14 июня 2020 г., когда студенты российских университетов были переведены на дистанционный формат обучения. Исследование показало, что большинство студентов испытывали трудности организационного и финансового характера в связи с введенной самоизоляцией во время пандемии. Так как онлайн-образование стало неотъемлемой частью высшего образования и элементы дистанционного формата обучения получили широкое применение, в настоящее время важно понимать возможности использования данных цифровых следов с целью принятия управленческих решений и качественного совершенствования образовательного процесса.
There are no comments on this title.