Трансцендентный аспект познания в процессе обучения И. В. Черникова, Ю. В. Логиновская
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Subject(s): познание | обучение | трансцендирование | творчествоGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Первый Национальный конгресс по когнитивным исследованиям, искусственному интеллекту и нейроинформатике ; Девятая международная конференция по когнитивной науке, 10-16 октября 2020 г., Москва, Россия : сборник научных трудов : в 2 ч Ч. 1. С. 553-555Abstract: Процесс обучения и рост субъективного знания всегда фундаментален. Субъект формирует своё мировоззрение не только за счет логического мышления, но и через воображение, стараясь помыслить о чём-то за гранью его опыта, и этот аспект обучения связан с трансцендентным измерением человеческого сознания. В данном исследовании мы рассматриваем феномен трансцендирования как один из аспектов когнитивных процессов. Познание и обучение в данном исследовании представлены в ракурсе трансцендентного измерения человеческого познания, в философии рассматриваемого в рамках направления трансцендентализма. Трансцендентные измерения времени (вечность) и пространства (вакуум, бесконечность), отражения (зеркальные системы мозга) используются в некоторых современных западных нейронаучных исследованиях как попытка обнаружения нейромедиаторов, составляющих основу сознательного опыта человека. Одной из проблем в области когнитивных исследований познания является нехватка философских исследований, обращенных к вопросу: как происходит возникновение инновационных идей и усвоение новых знаний? Осмысление вопросов обучения и мышления связано с трансцендентным измерением человеческого сознания и восходит к трансцендентализму И. Канта, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера и дрБиблиогр.: 5 назв.
Процесс обучения и рост субъективного знания всегда фундаментален. Субъект формирует своё мировоззрение не только за счет логического мышления, но и через воображение, стараясь помыслить о чём-то за гранью его опыта, и этот аспект обучения связан с трансцендентным измерением человеческого сознания. В данном исследовании мы рассматриваем феномен трансцендирования как один из аспектов когнитивных процессов. Познание и обучение в данном исследовании представлены в ракурсе трансцендентного измерения человеческого познания, в философии рассматриваемого в рамках направления трансцендентализма. Трансцендентные измерения времени (вечность) и пространства (вакуум, бесконечность), отражения (зеркальные системы мозга) используются в некоторых современных западных нейронаучных исследованиях как попытка обнаружения нейромедиаторов, составляющих основу сознательного опыта человека. Одной из проблем в области когнитивных исследований познания является нехватка философских исследований, обращенных к вопросу: как происходит возникновение инновационных идей и усвоение новых знаний? Осмысление вопросов обучения и мышления связано с трансцендентным измерением человеческого сознания и восходит к трансцендентализму И. Канта, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера и др
There are no comments on this title.