Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: сущность и принципы Н. Н. Сергеева, С. Н. Сорокоумова

By: Сергеева, Наталья НиколаевнаContributor(s): Сорокоумова, Светлана НиколаевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Model of tea ching strategies of working with vocabulary to non-linguistic students in the professionally-oriented context [Parallel title]Subject(s): методы обучения | профессионально ориентированный иностранный язык | обучение иностранному языку | студенты неязыковых направлений подготовки | неязыковые вузы | частнометодические принципыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 57. С. 223-239Abstract: Обоснован и разработан профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе; предметом – профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку в рамках дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной сфере». Использованы следующие теоретические и эмпирические методы исследования: теоретический анализ и обобщение зарубежной и отечественной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ опыта обучения иностранному языку в неязыковых вузах; обобщение, сравнение, сопоставление, систематизация. Рассмотрена сущность «подходного» обучения иностранному языку, профессионально ориентированного подхода, частно-методических принципов обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза в профессионально ориентированном контексте. Обобщены подходы при обучении иностранному языку в языковом и неязыковом вузе: лингвострановедческий, лингвокультурологический, межкультурный, мультилингвальный, деятельностный, личностно-деятельностный, проблемно-проектный, когнитивно-дискурсивный, литературно-исторический, регионально-исторический, регионально-этнический и др. Под профессионально ориентированным подходом понимается максимальная представленность профессиональной сферы в обучении иностранному языку,погружении обучающихся в иноязычный профессиональный контекст на уровнях: содержания (иноязычный материал профессиональной направленности) деятельности (осуществление, реализация фрагментов профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку). Разработанные частнометодические принципы обучения отображают соответствие системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе социальному заказу в сфере данной профессии; учитывают особенности обучающихся; раскрывают возможности методов обучения (учет специфики данной профессиональной деятельности; направленность обучения на профессионально-личностное развитие студентов; отбор содержания с позиций потребностей развития профессиональной сферы; оптимизация групповой формы организации учебной деятельности в соответствии с целями индивидуального развития каждого обучающегося и др.). В заключении обобщаются результаты проведённого исследования, формулируются основные выводы, подводятся итоги.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 26 назв.

Обоснован и разработан профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза. Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе; предметом – профессионально ориентированный подход при обучении иностранному языку в рамках дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной сфере». Использованы следующие теоретические и эмпирические методы исследования: теоретический анализ и обобщение зарубежной и отечественной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; анализ опыта обучения иностранному языку в неязыковых вузах; обобщение, сравнение, сопоставление, систематизация. Рассмотрена сущность «подходного» обучения иностранному языку, профессионально ориентированного подхода, частно-методических принципов обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза в профессионально ориентированном контексте. Обобщены подходы при обучении иностранному языку в языковом и неязыковом вузе: лингвострановедческий, лингвокультурологический, межкультурный, мультилингвальный, деятельностный, личностно-деятельностный, проблемно-проектный, когнитивно-дискурсивный, литературно-исторический, регионально-исторический, регионально-этнический и др. Под профессионально ориентированным подходом понимается максимальная представленность профессиональной сферы в обучении иностранному языку,погружении обучающихся в иноязычный профессиональный контекст на уровнях: содержания (иноязычный материал профессиональной направленности) деятельности (осуществление, реализация фрагментов профессиональной деятельности на занятиях по иностранному языку). Разработанные частнометодические принципы обучения отображают соответствие системы подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе социальному заказу в сфере данной профессии; учитывают особенности обучающихся; раскрывают возможности методов обучения (учет специфики данной профессиональной деятельности; направленность обучения на профессионально-личностное развитие студентов; отбор содержания с позиций потребностей развития профессиональной сферы; оптимизация групповой формы организации учебной деятельности в соответствии с целями индивидуального развития каждого обучающегося и др.). В заключении обобщаются результаты проведённого исследования, формулируются основные выводы, подводятся итоги.

There are no comments on this title.

to post a comment.