Деревенская проза в зеркале утопии Электронный ресурс монография Ковтуг Н. В.
Material type: TextPublication details: Москва ФЛИНТА 2019Description: 434 сSubject(s): деревенская проза | ортодоксальная литература россии | патриархальная утопия | русская ортодоксальная литература | утопизм в литературеOther classification: 83.3 (2 Рос = Рус) Online resources: ЭБС Лань | ЭБС Лань Summary: В монографии анализируются проблемы становления, развития утопической традиции в России. В центре авторского внимания именно позитивная, счастливая утопия, особенности ее художественного воплощения в традиционной прозе второй половины ХХ века (миромоделирующие проекты А. Солженицына, В. Белова, В. Распутина) и пути преодоления, выхода из пространства Утопии в бесконечность истории (творчество В. Шукшина, Ф. Абрамова, Б. Можаева, позднего В. Астафьева). Современная литература рассматривается с позиции нравственной проективности, ее художественной реализации в условиях утраты всех прежних ценностей, исчезновения самой почвы. Идеологический, духовный кризис рубежа ХХ – XXI веков породил не только чувство бессмысленности бытия, но реализовал креативный потенциал утопии, опирающийся на фольклорные архетипы, социокультурные мифы, имманентные законы актуализации идеального. Глобальные утопические проекты прогрессистов и традиционалистов (деревенская проза), опротестованные самой историей, – своеобразная точка отсчета для литературы постмодернизма и неореализма. Постмодернистская проза остранила, травестировала известные идеи, образы, ситуации одновременно продемонстрировав исобственную зависимость от художественных проектов предшественников. Современные неореалисты обратились к образу маленького, обычного человека, уцелевшего в железных объятиях просвещенного государства, сосредоточились на поиске новых смыслов, возможностей диалога с низкой реальностью. Перспектива диалога не обещает истины, но в известном смысле соположена ей. Книга адресуется преподавателям литературы, философии, культурологии, а также студентам и аспирантам, специализирующимся в области гуманитарных наук.В монографии анализируются проблемы становления, развития утопической традиции в России. В центре авторского внимания именно позитивная, счастливая утопия, особенности ее художественного воплощения в традиционной прозе второй половины ХХ века (миромоделирующие проекты А. Солженицына, В. Белова, В. Распутина) и пути преодоления, выхода из пространства Утопии в бесконечность истории (творчество В. Шукшина, Ф. Абрамова, Б. Можаева, позднего В. Астафьева). Современная литература рассматривается с позиции нравственной проективности, ее художественной реализации в условиях утраты всех прежних ценностей, исчезновения самой почвы. Идеологический, духовный кризис рубежа ХХ – XXI веков породил не только чувство бессмысленности бытия, но реализовал креативный потенциал утопии, опирающийся на фольклорные архетипы, социокультурные мифы, имманентные законы актуализации идеального. Глобальные утопические проекты прогрессистов и традиционалистов (деревенская проза), опротестованные самой историей, – своеобразная точка отсчета для литературы постмодернизма и неореализма. Постмодернистская проза остранила, травестировала известные идеи, образы, ситуации одновременно продемонстрировав исобственную зависимость от художественных проектов предшественников. Современные неореалисты обратились к образу маленького, обычного человека, уцелевшего в железных объятиях просвещенного государства, сосредоточились на поиске новых смыслов, возможностей диалога с низкой реальностью. Перспектива диалога не обещает истины, но в известном смысле соположена ей. Книга адресуется преподавателям литературы, философии, культурологии, а также студентам и аспирантам, специализирующимся в области гуманитарных наук.
There are no comments on this title.