Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Соответствие тематического содержания учебников по иностранному языку концепции образования для устойчивого развития С. А. Осокина

By: Осокина, Светлана АнатольевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Conformity of the content of English as a foreign language textbooks with the concept of education for sustainable development [Parallel title]Subject(s): образование для устойчивого развития | иностранный язык в вузе | английский языкGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 56. С. 218-233Abstract: В наше время, когда дистанционные технологии и асинхронное (преимущественно самостоятельное) обучение начинают доминировать над традиционным обучением, в силу чего личность преподавателя и его профессиональные компетенции отходят на второй план, качество учебников, доступных онлайн, и их тематическое наполнение выходят на первый план. Цель статьи – изучение степени соответствия тематического содержания учебников по иностранному языку для вузов концепции образования для устойчивого развития (ОУР), которая является ведущим актуальным вектором развития образования в течение последних десятилетий. В результате обзора исследовательских работ выявляется круг актуальных вопросов, связанных с ОУР, к которым относятся: экология и окружающая среда (в том числе климат, ресурсы, умеренное потребление), экономика (бедность, работа, развитие промышленности), общество (неравенство, несправедливость, партнерство, семья, ценности, поведение, управление, гражданская ответственность), образование (компетенции), культурное разнообразие (национальные языки и национальная специфика), здоровье и здравоохранение (преимущественно проблемы, связанные с вирусом иммунодефицита человека), развитие городов и отдаленных районов. По наличию соответствующих разделов (тем) в учебниках английского языка устанавливается соответствие каждого учебника концепции ОУР. Предлагаемые в учебниках задания анализируются с позиций их соответствия концепции устойчивого развития. Выявлено, что только 30% учебников английского языка, представленных в известных электронных библиотеках для вузов, имеют тематические разделы, связанные с актуальными вопросами устойчивого развития. Наличие тем, соответствующих концепции ОУР, напрямую зависит от узкой профессиональной специализации студентов, для которых предназначен учебник, несмотря на принятый тезис о необходимости включения вопросов устойчивого развития в максимальное количество дисциплин для всех направлений профессиональной подготовки студентов. Вместе с тем обнаруживаются и учебники для студентов вузов, чей общий профиль связан с проблематикой устойчивого развития (в частности, для студентов экономического и медицинского профиля), но учебники английского языка не предлагают к изучению соответствующие темы.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 20 назв.

В наше время, когда дистанционные технологии и асинхронное (преимущественно самостоятельное) обучение начинают доминировать над традиционным обучением, в силу чего личность преподавателя и его профессиональные компетенции отходят на второй план, качество учебников, доступных онлайн, и их тематическое наполнение выходят на первый план. Цель статьи – изучение степени соответствия тематического содержания учебников по иностранному языку для вузов концепции образования для устойчивого развития (ОУР), которая является ведущим актуальным вектором развития образования в течение последних десятилетий. В результате обзора исследовательских работ выявляется круг актуальных вопросов, связанных с ОУР, к которым относятся: экология и окружающая среда (в том числе климат, ресурсы, умеренное потребление), экономика (бедность, работа, развитие промышленности), общество (неравенство, несправедливость, партнерство, семья, ценности, поведение, управление, гражданская ответственность), образование (компетенции), культурное разнообразие (национальные языки и национальная специфика), здоровье и здравоохранение (преимущественно проблемы, связанные с вирусом иммунодефицита человека), развитие городов и отдаленных районов. По наличию соответствующих разделов (тем) в учебниках английского языка устанавливается соответствие каждого учебника концепции ОУР. Предлагаемые в учебниках задания анализируются с позиций их соответствия концепции устойчивого развития. Выявлено, что только 30% учебников английского языка, представленных в известных электронных библиотеках для вузов, имеют тематические разделы, связанные с актуальными вопросами устойчивого развития. Наличие тем, соответствующих концепции ОУР, напрямую зависит от узкой профессиональной специализации студентов, для которых предназначен учебник, несмотря на принятый тезис о необходимости включения вопросов устойчивого развития в максимальное количество дисциплин для всех направлений профессиональной подготовки студентов. Вместе с тем обнаруживаются и учебники для студентов вузов, чей общий профиль связан с проблематикой устойчивого развития (в частности, для студентов экономического и медицинского профиля), но учебники английского языка не предлагают к изучению соответствующие темы.

There are no comments on this title.

to post a comment.