Механизм самораскрытия способностей у подростков как фактор академической успешности Н. А. Аминов, В. Р. Малахова, В. С. Чернявская
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Ability self-disclosure mechanism in adolescents as factor of academic success [Parallel title]Subject(s): Я-концепция подростка | механизм самораскрытия способностей | экзистенциальная исполненность | метакогнитивные процессы | академическая успеваемость | способности | саморазвитиеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Сибирский психологический журнал № 82. С. 96-119Abstract: Решена задача определения внутреннего механизма, обусловливающего включенность представлений личности о собственных способностях в структуру Я-концепции, раскрыты его структура, содержание и функции. Показано влияние механизма самораскрытия способностей на академическую успеваемость посредством развития метакогнитивных качеств, являющихся непосредственным инструментом самораскрытия способностей. Выявлена связь между отношениями родителей к подростку и включенностью представлений о собственных способностях в структуру Я-концепции личности посредством внутреннего диалога, содержащего интериоризированное отношение родителей к подростку. Обнаружена связь силы нервной системы как способности к концентрации и настойчивости с экзистенциальной исполненностью (смысл жизни), метакогнитивными качествами и внутренним фактором самораскрытия способностей.Библиогр.: 37 назв.
Решена задача определения внутреннего механизма, обусловливающего включенность представлений личности о собственных способностях в структуру Я-концепции, раскрыты его структура, содержание и функции. Показано влияние механизма самораскрытия способностей на академическую успеваемость посредством развития метакогнитивных качеств, являющихся непосредственным инструментом самораскрытия способностей. Выявлена связь между отношениями родителей к подростку и включенностью представлений о собственных способностях в структуру Я-концепции личности посредством внутреннего диалога, содержащего интериоризированное отношение родителей к подростку. Обнаружена связь силы нервной системы как способности к концентрации и настойчивости с экзистенциальной исполненностью (смысл жизни), метакогнитивными качествами и внутренним фактором самораскрытия способностей.
There are no comments on this title.