Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Особенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку С. Чжан, Н. Н. Сергеева

By: Чжан, СяохуэйContributor(s): Сергеева, Наталья НиколаевнаMaterial type: ArticleArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Features of Chinese students in the context of the regional-ethnic approach (national character, moral education, philosophy of China) in study of Russian language [Parallel title]Subject(s): китайские студенты | иноязычное образование | регионально-этнический подход к образованию | нравственное воспитаниеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 55. С. 308-323Abstract: Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые определяют его как овладение языком и культурой изучаемого языка путем максимального отражения специфики региона, культуры и духовных ценностей этноса обучающихся в содержании, формах, методах обучения. Опираясь на концепцию Г.М. Парниковой, предпринят поиск путей оптимизации процесса обучения русскому языку, в том числе говорению на русском языке, китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Национальный характер – это устойчивые особенности, характерные для членов того или иного этнического сообщества, особенности восприятия мира, мотивов поступков (идей, интересов, религии). Основным каналом передачи от поколения к поколению национального менталитета является нравственное воспитание. Наиболее распространенными воспитательными средствами в Китае являются пословицы и поговорки. Важным фактором, определяющим особенности мировоззрения как ядра национального характера и менталитета жителей Поднебесной, является китайская философия. Анализируя особенности национального характера, китайских пословиц, поговорок и философии, выделены основные методические подходы к обучению китайских студентов русскому языку. Указанные подходы позволяют обозначить определяющие принципы обучения китайских студентов устной русской речи в контексте регионально-этнического подхода.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 22 назв.

Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые определяют его как овладение языком и культурой изучаемого языка путем максимального отражения специфики региона, культуры и духовных ценностей этноса обучающихся в содержании, формах, методах обучения. Опираясь на концепцию Г.М. Парниковой, предпринят поиск путей оптимизации процесса обучения русскому языку, в том числе говорению на русском языке, китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Национальный характер – это устойчивые особенности, характерные для членов того или иного этнического сообщества, особенности восприятия мира, мотивов поступков (идей, интересов, религии). Основным каналом передачи от поколения к поколению национального менталитета является нравственное воспитание. Наиболее распространенными воспитательными средствами в Китае являются пословицы и поговорки. Важным фактором, определяющим особенности мировоззрения как ядра национального характера и менталитета жителей Поднебесной, является китайская философия. Анализируя особенности национального характера, китайских пословиц, поговорок и философии, выделены основные методические подходы к обучению китайских студентов русскому языку. Указанные подходы позволяют обозначить определяющие принципы обучения китайских студентов устной русской речи в контексте регионально-этнического подхода.

There are no comments on this title.

to post a comment.