Мотивы социального предпринимательства в сфере образования и просвещения Европейского союза Ю. А. Фомина, И. В. Катунина
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Motives of social entrepreneurship in the EU’s education and enlightenment field [Parallel title]Subject(s): социальное предпринимательство | мотивы | образование | Европейский СоюзGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Экономика № 54. С. 255-272Abstract: Данное исследование посвящено мотивам (причинам) социального предпринимательства в сфере образования и просвещения Европейского союза. Для ответа на исследовательские вопросы мы использовали методологию коллективного кейс-стади, включив в выборку семь социальных предприятий, действующих на разных уровнях (от европейского до местного) и в разных странах ЕС. Среди основных мотивов социального предпринимательства в образовательной сфере ЕС мы выявили следующие: 1) желание изменить общество; 2) самореализация; 3) нетворкинг; 4) личная жизненная ситуация; 5) доступ к финансированию и грантовой поддержке. Данные мотивы в целом (без детализации) идентичны в отношении известных мотивов социального предпринимательства. Детальный анализ мотивов социального предпринимательства в сфере образования и просвещения ЕС позволил выявить его отличительные черты, определяемые сферой деятельности, а именно: мотив изменения общества через обучение и искусство; мотив самореализации через приобретение или реализацию профессионального опыта в сфере образования и просвещения; мотив нетворкинга через включение образовательных учреждений, студентов, школьников, преподавателей; мотив нетворкинга через привлечение детей и молодежи как основных участников и волонтеров; личная жизненная ситуация как мотив зачастую связана с получением образования и новых знаний в прошлом в сложных социально-экономических обстоятельствах. Принадлежность исследуемых социальных предприятий к ЕС также накладывает свой отпечаток: желание изменить общество через обучение и приобщение к общеевропейским ценностям; мотив государственного финансирования и грантовой поддержки через доступ к Европейским фондам.Библиогр.: 38 назв.
Данное исследование посвящено мотивам (причинам) социального предпринимательства в сфере образования и просвещения Европейского союза. Для ответа на исследовательские вопросы мы использовали методологию коллективного кейс-стади, включив в выборку семь социальных предприятий, действующих на разных уровнях (от европейского до местного) и в разных странах ЕС. Среди основных мотивов социального предпринимательства в образовательной сфере ЕС мы выявили следующие: 1) желание изменить общество; 2) самореализация; 3) нетворкинг; 4) личная жизненная ситуация; 5) доступ к финансированию и грантовой поддержке. Данные мотивы в целом (без детализации) идентичны в отношении известных мотивов социального предпринимательства. Детальный анализ мотивов социального предпринимательства в сфере образования и просвещения ЕС позволил выявить его отличительные черты, определяемые сферой деятельности, а именно: мотив изменения общества через обучение и искусство; мотив самореализации через приобретение или реализацию профессионального опыта в сфере образования и просвещения; мотив нетворкинга через включение образовательных учреждений, студентов, школьников, преподавателей; мотив нетворкинга через привлечение детей и молодежи как основных участников и волонтеров; личная жизненная ситуация как мотив зачастую связана с получением образования и новых знаний в прошлом в сложных социально-экономических обстоятельствах. Принадлежность исследуемых социальных предприятий к ЕС также накладывает свой отпечаток: желание изменить общество через обучение и приобщение к общеевропейским ценностям; мотив государственного финансирования и грантовой поддержки через доступ к Европейским фондам.
There are no comments on this title.