Методические основы обучения межкультурной коммуникации в поликультурной среде М. Ф. Чам, Л. Ю. Минакова
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Subject(s): полиэтническая среда | поликультурная среда | обучение иностранному языку | группы с поликультурным составомGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Наука и инновации - современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума Т. 2. С. 49-57Abstract: В статье рассматриваются особенности поликультурного и полиэтнического образования в целом и специфики преподавания иностранного языка в группах с поликультурным составом обучающихся школьного возраста. Приоритетной целью автор считает формирование этнокультурной и межкультурной компетентности обучающихся на основе принципов гуманизации образовательного процесса; нейтрализации негативных этнических стереотипов; демократизации взаимоотношений между представителями разных национальностей; воспитания толерантности; признания приоритета общечеловеческих ценностей в культуре. В статье предлагаются перспективные методологические подходы к организации обучения иностранным языкам в поликультурной и полиэтнической среде: личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный и социокультурный. The article discusses the features of multicultural and multi-ethnic education in General and the specifics of teaching a foreign language in groups with a multicultural composition of school-age students. The author considers the priority goal to be the formation of ethno-cultural and intercultural competence of students based on the principles of humanization of the educational process; neutralization of negative ethnic stereotypes; democratization of relations between representatives of different nationalities; education of tolerance; recognition of the priority of universal values in culture. The article offers promising methodological approaches to the organization of foreign language teaching in a multicultural and multi-ethnic environment: personal-oriented, communicative-activity and socio-cultural.Библиогр.: 12 назв.
В статье рассматриваются особенности поликультурного и полиэтнического образования в целом и специфики преподавания иностранного языка в группах с поликультурным составом обучающихся школьного возраста. Приоритетной целью автор считает формирование этнокультурной и межкультурной компетентности обучающихся на основе принципов гуманизации образовательного процесса; нейтрализации негативных этнических стереотипов; демократизации взаимоотношений между представителями разных национальностей; воспитания толерантности; признания приоритета общечеловеческих ценностей в культуре. В статье предлагаются перспективные методологические подходы к организации обучения иностранным языкам в поликультурной и полиэтнической среде: личностно-ориентированный, коммуникативно-деятельностный и социокультурный. The article discusses the features of multicultural and multi-ethnic education in General and the specifics of teaching a foreign language in groups with a multicultural composition of school-age students. The author considers the priority goal to be the formation of ethno-cultural and intercultural competence of students based on the principles of humanization of the educational process; neutralization of negative ethnic stereotypes; democratization of relations between representatives of different nationalities; education of tolerance; recognition of the priority of universal values in culture. The article offers promising methodological approaches to the organization of foreign language teaching in a multicultural and multi-ethnic environment: personal-oriented, communicative-activity and socio-cultural.
There are no comments on this title.