Эмоциональные, когнитивные и социальные факторы, связанные с эффективностью решения пространственных задач Е. А. Есипенко, К. Е. Белоплотова, О. Р. Полякова
Material type: ArticleContent type: Текст Media type: электронный Other title: Emotional, cognitive and social factors relating to the efficiency of solving spatial tasks [Parallel title]Subject(s): пространственные способности | STEM-образование | индивидуальные различия | пространственная тревожность | рабочая память | интеллект | гендерные стереотипыGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Научно-педагогическое обозрение № 3. С. 201-207Abstract: Пространственные способности могут предсказывать успешность человека в областях, связанных с наукой и математикой. С целью изучения влияния эмоциональных, когнитивных и социальных факторов на решение четырех разных типов пространственных задач впервые было проведено исследование, куда вошли юноши и девушки естественно-научного и гуманитарного направлений обучения. В результате выяснилось, что невербальный интеллект вносит значимый вклад во все анализируемые пространственные задачи; кроме того, рабочая память и направление обучения вносят значимый вклад в задания, оценивающие отношение паттернов и пространственную визуализацию. Другие факторы не оказали такого влияния. Полученные результаты имеют теоретическую и практическую значимость.Библиогр.: 18 назв.
Пространственные способности могут предсказывать успешность человека в областях, связанных с наукой и математикой. С целью изучения влияния эмоциональных, когнитивных и социальных факторов на решение четырех разных типов пространственных задач впервые было проведено исследование, куда вошли юноши и девушки естественно-научного и гуманитарного направлений обучения. В результате выяснилось, что невербальный интеллект вносит значимый вклад во все анализируемые пространственные задачи; кроме того, рабочая память и направление обучения вносят значимый вклад в задания, оценивающие отношение паттернов и пространственную визуализацию. Другие факторы не оказали такого влияния. Полученные результаты имеют теоретическую и практическую значимость.
There are no comments on this title.