Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Исполнительский аспект тембрально-динамического формирования фортепианной фактуры В. В. Будников

By: Будников, Владимир ВикторовичMaterial type: ArticleArticleOther title: The performing aspect of timbre and dynamic formation of piano texture [Parallel title]Subject(s): фортепианная фактура | расслоение фактуры | темброобразование | темброиллюзия | фортепианное исполнительствоGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 37. С. 114-126Abstract: В статье рассматриваются исполнительские задачи тембрального формирования фортепианной фактуры. Для реализации задач автором статьи предлагается метод монтировки, который регламентирует динамическое расслоение фактуры. Такое расслоение формируется пианистом исходя из знаков нотно-графического текста композитора и исполнительских ассоциативных представлениях о динамических отношениях призвуков в обертоновом ряду. Для конкретизации процесса темброобразования впервые привлекается понятие quasi-обертона – звука фактуры, приравненного по динамике к обертону. Использование образной ассоциации с обертоном (quasi-обертон) позволяет исполнителю реализовать расслоение фактуры и создать темброиллюзию.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 9 назв.

В статье рассматриваются исполнительские задачи тембрального формирования фортепианной фактуры. Для реализации задач автором статьи предлагается метод монтировки, который регламентирует динамическое расслоение фактуры. Такое расслоение формируется пианистом исходя из знаков нотно-графического текста композитора и исполнительских ассоциативных представлениях о динамических отношениях призвуков в обертоновом ряду. Для конкретизации процесса темброобразования впервые привлекается понятие quasi-обертона – звука фактуры, приравненного по динамике к обертону. Использование образной ассоциации с обертоном (quasi-обертон) позволяет исполнителю реализовать расслоение фактуры и создать темброиллюзию.

There are no comments on this title.

to post a comment.