Исполнительский аспект тембрально-динамического формирования фортепианной фактуры В. В. Будников
Material type: ArticleOther title: The performing aspect of timbre and dynamic formation of piano texture [Parallel title]Subject(s): фортепианная фактура | расслоение фактуры | темброобразование | темброиллюзия | фортепианное исполнительствоGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 37. С. 114-126Abstract: В статье рассматриваются исполнительские задачи тембрального формирования фортепианной фактуры. Для реализации задач автором статьи предлагается метод монтировки, который регламентирует динамическое расслоение фактуры. Такое расслоение формируется пианистом исходя из знаков нотно-графического текста композитора и исполнительских ассоциативных представлениях о динамических отношениях призвуков в обертоновом ряду. Для конкретизации процесса темброобразования впервые привлекается понятие quasi-обертона – звука фактуры, приравненного по динамике к обертону. Использование образной ассоциации с обертоном (quasi-обертон) позволяет исполнителю реализовать расслоение фактуры и создать темброиллюзию.Библиогр.: 9 назв.
В статье рассматриваются исполнительские задачи тембрального формирования фортепианной фактуры. Для реализации задач автором статьи предлагается метод монтировки, который регламентирует динамическое расслоение фактуры. Такое расслоение формируется пианистом исходя из знаков нотно-графического текста композитора и исполнительских ассоциативных представлениях о динамических отношениях призвуков в обертоновом ряду. Для конкретизации процесса темброобразования впервые привлекается понятие quasi-обертона – звука фактуры, приравненного по динамике к обертону. Использование образной ассоциации с обертоном (quasi-обертон) позволяет исполнителю реализовать расслоение фактуры и создать темброиллюзию.
There are no comments on this title.