Русинская картина мира в художественном дискурсе Василя Петровая Н. Ф. Алефиренко, И. И. Чумак-Жунь, А. Петрикова
Material type: ArticleOther title: Rusinian worldview in Vasily Petrovaj's literary discourse [Parallel title]Subject(s): Петровай, Василий Русины | русинская картина мира | художественный дискурс | соборность | народ | этнокультурное сознаниеGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Русин Т. 58. С. 228-241Abstract: Представлена лингвокультурологическая интерпретация русинской картины мира в романе Василия Петровая «Русины» (1994). Предпринята попытка выявить в воссоздаваемой писателем картине русинского мира жизнесмысловую доминанту духовной жизни народа. Для героев романа характерно религиозное восприятие мира, но их религиозность не ограничивается только пребыванием в храме. Она пронизывает все их этнокультурное сознание. Концепт «Вера» представлен в лексиконе героев романа многочисленными лексическими и паремийными репрезентантами. Лингвокультурологический анализ романа позволяет: а) интерпретировать своеобразие русинской соборности; б) декодировать основные «мифоритуальные» традиции русинов; в) в народно-поэтической семиотике, обрядовых мотивах и других элементах поэтизации русинского мира выявить и осмыслить самобытный этнокультурный код, обнаруживающийся, хотя и не всегда явно, в народных суевериях и в семейном укладе крестьянской жизни.Библиогр.: 11 назв.
Представлена лингвокультурологическая интерпретация русинской картины мира в романе Василия Петровая «Русины» (1994). Предпринята попытка выявить в воссоздаваемой писателем картине русинского мира жизнесмысловую доминанту духовной жизни народа. Для героев романа характерно религиозное восприятие мира, но их религиозность не ограничивается только пребыванием в храме. Она пронизывает все их этнокультурное сознание. Концепт «Вера» представлен в лексиконе героев романа многочисленными лексическими и паремийными репрезентантами. Лингвокультурологический анализ романа позволяет: а) интерпретировать своеобразие русинской соборности; б) декодировать основные «мифоритуальные» традиции русинов; в) в народно-поэтической семиотике, обрядовых мотивах и других элементах поэтизации русинского мира выявить и осмыслить самобытный этнокультурный код, обнаруживающийся, хотя и не всегда явно, в народных суевериях и в семейном укладе крестьянской жизни.
There are no comments on this title.