Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Когнитивно-коммуникативный подход в системе преподавания русского языка для иностранных студентов в условиях отсутствия языковой среды Ясин Хамза Аббас

By: Ясин Хамза АббасMaterial type: ArticleArticleOther title: Cognitive-communicative approach in the system of teaching Russian language for foreign students (in the condition of no language environment) [Parallel title]Subject(s): когнитивно-коммуникативный подход | Ирак | иностранные студенты | языковая среда | преподавание русского языкаGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Язык и культура № 47. С. 301-312Abstract: В статье раскрыто содержание когнитивно-коммуникативного подхода в системе преподавания русского языка для иностранных студентов в условиях отсутствия языковой среды; отдельно обоснованы когнитивный и коммуникативный подходы, для которых были установлены ключевые критерии; доведено, что когнитивно-коммуникативный подход касательно обучения русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды предполагает активность субъекта, формирование которой составляет одну из целей обучения, возникает в результате взаимодействия познания и объекта в пределах проблемной ситуации. Важным вопросом является необходимость поиска определенных изменений в научной парадигме методики преподавания русского языка как иностранного и его методологической основы на современном этапе. Его центральным понятием является «лингвистическая личность», учитывающая специфику учебной дисциплины «Методология преподавания иностранного языка». Эта дисциплина трансформируется в концепцию «вторичной языковой личности», формирование которой предполагает освоение иностранного языка не только на уровне языкового кода, но и при интеграции личности учащегося в языковую картину мира его носителей. Суть кoгнитивнoгo пoдхoдa заключaeтся в направленности процесса обучения на решение таких проблем, как восприятие, познание и понимание человеком действительности; приобретение, обработка, структурирование, сохранение, выведение и использование знаний. Поэтому, рассматривая современную стратегию обучения связной речи иностранных студентов, можно опираться на базовые положения как коммуникативного, так и когнитивного подходов. Так, процесс обучения языку предполагает стимулирование речемыслительной активности студентов. Мышление, как известно, имеет две основные функции: познавательную и коммуникативную. В процессе познавательной деятельности студенты решают умственные задачи и открывают новые знания. В коммуникативной деятельности студенты решают речевые задачи, например, что-то опровергнуть, аргументировать, выяснить, согласиться и др., для чего необходимо осуществить речевое действие. Одновременно следует обдумать, что сказать, как оформить фразу, какие подобрать лексические единицы и грамматические конструкции. Такая задача становится речемыслительной.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 11 назв.

В статье раскрыто содержание когнитивно-коммуникативного подхода в системе преподавания русского языка для иностранных студентов в условиях отсутствия языковой среды; отдельно обоснованы когнитивный и коммуникативный подходы, для которых были установлены ключевые критерии; доведено, что когнитивно-коммуникативный подход касательно обучения русского языка как иностранного в условиях отсутствия языковой среды предполагает активность субъекта, формирование которой составляет одну из целей обучения, возникает в результате взаимодействия познания и объекта в пределах проблемной ситуации. Важным вопросом является необходимость поиска определенных изменений в научной парадигме методики преподавания русского языка как иностранного и его методологической основы на современном этапе. Его центральным понятием является «лингвистическая личность», учитывающая специфику учебной дисциплины «Методология преподавания иностранного языка». Эта дисциплина трансформируется в концепцию «вторичной языковой личности», формирование которой предполагает освоение иностранного языка не только на уровне языкового кода, но и при интеграции личности учащегося в языковую картину мира его носителей. Суть кoгнитивнoгo пoдхoдa заключaeтся в направленности процесса обучения на решение таких проблем, как восприятие, познание и понимание человеком действительности; приобретение, обработка, структурирование, сохранение, выведение и использование знаний. Поэтому, рассматривая современную стратегию обучения связной речи иностранных студентов, можно опираться на базовые положения как коммуникативного, так и когнитивного подходов. Так, процесс обучения языку предполагает стимулирование речемыслительной активности студентов. Мышление, как известно, имеет две основные функции: познавательную и коммуникативную. В процессе познавательной деятельности студенты решают умственные задачи и открывают новые знания. В коммуникативной деятельности студенты решают речевые задачи, например, что-то опровергнуть, аргументировать, выяснить, согласиться и др., для чего необходимо осуществить речевое действие. Одновременно следует обдумать, что сказать, как оформить фразу, какие подобрать лексические единицы и грамматические конструкции. Такая задача становится речемыслительной.

There are no comments on this title.

to post a comment.