Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород: коммуникативные и социально-конструктивистские аспекты брендинга территорий И. Н. Терентьева

By: Терентьева, Ирина НиколаевнаMaterial type: ArticleArticleOther title: Nizhny Novgorod – Gorky – Nizhny Novgorod: communicative and socioconstructivist aspects of place branding [Parallel title]Subject(s): брендинг территорий | социальная коммуникация | социальный конструктивизмGenre/Form: статьи в сборниках Online resources: Click here to access online In: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической Web-конференции "Connect-Universum-2018", 29–30 ноября 2018 года С. 189-193Abstract: Современный брендинг выступает как совокупность практик, содержание которых определяется, на наш взгляд, основными аспектами определения бренда: объектным, социальноструктурным, поведенческим и когнитивным. Для каждого аспекта подразумевается выделение элементов, структурирование которых и является содержанием управления коммуникацией. В процесс брендинга территорий вовлечены три вида взаимосвязанных предметностей. Вопервых, это природно-деятельностная предметность самой территории; во-вторых, предметность знаково-символическая; в-третьих, предметность медийная. Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород – это не просто смена названий поселения, но и символическая маркировка смены эпох. 1221–1932, 1932–1990 и с 1990 снова начало – неравные исторические отрезки, охватывающие изменения всех трех «предметностей». Природно-деятельностная предметность территории представлена как географическая среда и освоение ее в общественной деятельности человека. Ускорение исторического времени в нашем примере отчетливо просматривается в связи с модернизационными процессами, т.е. с включением региона и его центрального города в процессы первой, второй, третьей и теперь уже четвертой волн промышленной (научно-технической) революции. Знаково-символическая предметность может быть раскрыта как совокупность культурных элементов, комплексов и конфигураций (в терминологии П. Штомпки). По отношению к природно-деятельностному содержанию это репрезентация первого уровня. Медийная предметность, особенно в ее цифровом воплощении, представлена как сфера коммуникации, где оперируют культурными кодами. Это репрезентация второго уровня, значение которой определяется возрастающей избирательностью по отношению к объекту репрезентации, повышением роли «лидеров мнений» и, как следствие, усилением «конструктивистского» содержания коммуникации. Тем, кто разрабатывает и реализует технологии брендинга территорий, стоит принять во внимание, что взаимосвязь специфических предметностей, вовлекаемых в коммуникативный процесс, усиливает социально-конструктивистские тенденции, со всеми вытекающими возможностями и угрозами.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 8 назв.

Современный брендинг выступает как совокупность практик, содержание которых
определяется, на наш взгляд, основными аспектами определения бренда: объектным, социальноструктурным, поведенческим и когнитивным. Для каждого аспекта подразумевается выделение
элементов, структурирование которых и является содержанием управления коммуникацией.
В процесс брендинга территорий вовлечены три вида взаимосвязанных предметностей. Вопервых, это природно-деятельностная предметность самой территории; во-вторых, предметность
знаково-символическая; в-третьих, предметность медийная. Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород – это не просто смена названий поселения, но и символическая маркировка смены
эпох. 1221–1932, 1932–1990 и с 1990 снова начало – неравные исторические отрезки, охватывающие изменения всех трех «предметностей». Природно-деятельностная предметность территории
представлена как географическая среда и освоение ее в общественной деятельности человека.
Ускорение исторического времени в нашем примере отчетливо просматривается в связи с модернизационными процессами, т.е. с включением региона и его центрального города в процессы первой, второй, третьей и теперь уже четвертой волн промышленной (научно-технической) революции. Знаково-символическая предметность может быть раскрыта как совокупность культурных
элементов, комплексов и конфигураций (в терминологии П. Штомпки). По отношению к природно-деятельностному содержанию это репрезентация первого уровня. Медийная предметность,
особенно в ее цифровом воплощении, представлена как сфера коммуникации, где оперируют
культурными кодами. Это репрезентация второго уровня, значение которой определяется возрастающей избирательностью по отношению к объекту репрезентации, повышением роли «лидеров
мнений» и, как следствие, усилением «конструктивистского» содержания коммуникации. Тем, кто
разрабатывает и реализует технологии брендинга территорий, стоит принять во внимание, что
взаимосвязь специфических предметностей, вовлекаемых в коммуникативный процесс, усиливает
социально-конструктивистские тенденции, со всеми вытекающими возможностями и угрозами.

There are no comments on this title.

to post a comment.