Scientific Library of Tomsk State University

   E-catalog        

Image from Google Jackets
Normal view MARC view

Об ангемитонике в церковных песнопениях татар-кряшен А. Т. Гумерова

By: Гумерова, Айсылу ТагировнаMaterial type: ArticleArticleOther title: On the anhemitonics in the Tatar-Kryashen church chants [Parallel title]Subject(s): татары-кряшены | крещеные татары | Церковное пение | церковные песнопения | ангемитоникаGenre/Form: статьи в журналах Online resources: Click here to access online In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 33. С. 145-150Abstract: Статья посвящена характеристике ладомелодических особенностей церковных песнопений, бытующих в традиции татар-кряшен – этнической общности татарского народа, исповедующей православие. Духовно-певческая практика татар-кряшен представляет собой уникальный музыкально-стилистический феномен: в силу устности бытования песнопений их музыкальный язык вобрал многие черты народно-песенной традиции. Анализ большого корпуса напевов, зафиксированных автором у разных территориальных групп кряшен, выявляет тенденцию исполнителей к ангемитонизации диатонических православных образцов. В работе показываются различные формы ладовой «коррекции» напевов, распространяющиеся на звукорядный и интонационный пара-метры звуковысотности. Обнаруженные ладоинтонационные особенности позволя-ют сделать вывод о церковном пении кряшен как о самобытном музыкально-стилистическом явлении.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
No physical items for this record

Библиогр.: 4 назв.

Статья посвящена характеристике ладомелодических особенностей церковных песнопений, бытующих в традиции татар-кряшен – этнической общности татарского народа, исповедующей православие. Духовно-певческая практика татар-кряшен представляет собой уникальный музыкально-стилистический феномен: в силу устности бытования песнопений их музыкальный язык вобрал многие черты народно-песенной традиции. Анализ большого корпуса напевов, зафиксированных автором у разных территориальных групп кряшен, выявляет тенденцию исполнителей к ангемитонизации диатонических православных образцов. В работе показываются различные формы ладовой «коррекции» напевов, распространяющиеся на звукорядный и интонационный пара-метры звуковысотности. Обнаруженные ладоинтонационные особенности позволя-ют сделать вывод о церковном пении кряшен как о самобытном музыкально-стилистическом явлении.

There are no comments on this title.

to post a comment.